Ещё
В Петербурге появился трамвай для честных пассажиров
В Петербурге появился трамвай для честных пассажиров
Автоновости
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Автоновости
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
ДТП
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
ДТП

Не роскошь, а «ноги». Инвалидов освободили от транспортного налога 

Не роскошь, а «ноги». Инвалидов освободили от транспортного налога
Фото: АиФ Иркутск
«Автомобиль для меня не роскошь, а средство передвижения в прямом смысле. Это мои „ноги“, без него я бы ни на природу съездить не мог, ни в гости, да даже банально — в магазин», — рассказывает иркутянин , инвалид первой группы.
У него небольшая машина, мощность двигателя — меньше ста лошадиных сил. В салон не помещается практически ничего, всё место занимает кресло-коляска, разделить поездку с Иваном может разве что один пассажир.
«Я давно думаю о том, что мне нужен автомобиль побольше. В 175 «лошадей» было бы идеально. У приятеля такой, за него он платит около 6 тыс. рублей налогов в год», — говорит иркутянин.
Плюс 50 «лошадей»
Иван с радостью встретил новость о том, что людей с такой же особенностью, как у него, освободили от транспортного налога. Такую инициативу в региональное Законодательное собрание внёс мэр областного центра , к которому обратился председатель Иркутского отделения Всероссийского общества инвалидов Константин Шумков. Депутаты главу Иркутска поддержали: законопроект одобрили на сессии 22 мая без единой поправки.
Обращаясь к парламентариям, Дмитрий Бердников отметил, что раньше от уплаты транспортного налога областной закон освобождал только инвалидов (всех категорий), которые владеют небольшими автомобилями с мощностью двигателя до ста лошадиных сил включительно и хозяев машин побольше (до 125 «лошадей»), если прошло уже больше семи лет с года выпуска «железного коня». Глава Иркутска предложил увеличить показатели мощности двигателя до 175 «лошадей» для тех автовладельцев, которые относятся к инвалидам первой группы. Его инициатива касается машин старше семи лет.
«Предлагаю оказать поддержку прежде всего такой слабо защищённой социальной группе, как инвалиды-колясочники. Им необходимы особые условия для передвижения по городу. Люди, использующие кресла-коляски, вынуждены приобретать автомобили, мощность двигателя которых превышает 125 лошадиных сил, из-за особенностей переоборудования машины для ручного управления, а также из-за габаритов транспортного средства, когда пассажира перевозят в кресле-коляске. Уверен, закон поможет улучшить жизнь этих людей», — сказал мэр.
Актуально для всего региона
Кто-то может подумать, что если законопроект инициировал глава Иркутска, то касается он только жителей областного центра. Но это не так, действие документа распространяется на весь регион.
Алексей Дудков живёт в посёлке Залари. Он передвигается в кресле-коляске, но назвать его человеком с ограниченными возможностями язык не поворачивается: мужчина занимается лёгкой атлетикой, он мастер спорта.
«У меня спортивная коляска, которая не складывается, в маленький автомобиль такая просто не поместилась бы, к тому же из малолитражки попробуй вылези — неудобно. Сейчас я езжу на автомобиле в 145 «лошадей», за которую платил около полутора тысяч рублей налога в год. Но я понимаю, что нужна машина побольше: у меня семья, двое детей. Вот и получается: моя коляска, детская, спортивный инвентарь, да ещё и трое пассажиров — вмещаемся еле-еле. Присматриваю автомобиль в 175 «лошадей», за который берут по 5-6 тыс. рублей транспортного налога. Вроде бы за год сумма кажется не такой большой, но если сложить все траты: бензин, техобслуживание, то расход получается существенный для семьи», — рассказывает Алексей.
Ну и ещё плюс большой машины — проезжает даже по бездорожью, а это актуально для селян.
Видео дня. Порядок медосмотра водителей объявят в феврале
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео