Войти в почту

Зачем на постах ГИБДД стоят пункты весового контроля

На Кузбассе, в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", установят первые в регионе автоматические посты весового контроля. Они появятся на тех участке дорог, которые больше всего страдают от интенсивного движения тяжелого транспорта.

Зачем на постах ГИБДД стоят пункты весового контроля
© car.ru

Как отмечают местные власти, жители часто жалуются на то, что из-за постоянных перевозок угля на большегрузах по региональным дорогам, дорожное полотно быстро приходит в ненадлежащее состояние. Чтобы заставить перевозчиков соблюдать правила, решено оборудовать региональные трассы автоматическими постами весогабаритного контроля. Они фиксируют все нарушения допустимого веса круглосуточно в онлайн-режиме и пересылают информацию в ГИБДД.

Штраф составляет до 500 тысяч рублей. Напомним, Кузбасс дает более половины всего угля, который добывается в России. Его транспортировка на автомобильном транспорте создает дополнительные сложности для содержания дорог. Страдают не только загородные трассы, но и дороги в населенных пунктах. Установка пяти постов весового контроля обойдется в сумму более 50 миллионов рублей. В следующие шесть лет количество таких постов в регионе должно вырасти до 24.

Любопытно, что современные автоматизированные системы весогабаритного контроля различного производства могут выполнять самые разнообразные функции, облегчающие работу ГИБДД. Перечислим некоторые из этих функций, о которых заявляют разработчики.

Сбор данных. Процедура обработки и передачи материалов о нарушении параметров весогабаритного контроля обрабатывается в автоматическом режиме и направляется в контролирующие органы. Более того, постановления о нарушении могут автоматически формироваться и рассылаться прямо на посту.

Фотофиксация. Система делает фото- и видеосъемку транспортных средств, также автоматически распознавая и контролируя наличие знаков маркировки опасных грузов. Устройства обеспечивают подключение к информационным системам надзорных структур: полиции, Ространснадзора и других, куда передаются данные о нарушениях.

Выявление нарушителей. Благодаря оснащению электронными индикаторами и камерами, посты также могут выявлять на дороге нарушителей других правил дорожного движения из базы данных по регистрационным номерным знакам и опять же направлять информацию в ГИБДД.

Мониторинг транспортного потока. Также благодаря собранной информации специалисты могут анализировать интенсивность дорожного движения на конкретном участке, нагрузку на дорожное полотно, скоростной режим и другие параметры.

Итог. Интенсивное движение большегрузов действительно способствуют ускоренному износу дорожного покрытия, по качеству которого в России и без того множество нареканий. Поэтому идея в рамках нацпроекта усилить весогабаритный контроль на трассах вполне резонна. А внедрение цифровых технологий позволяет расширить функционал постов весового контроля и повысить точность их работы.