Ещё

Итоги национальной премии «Автодилер года — 2019» 

Итоги национальной премии «Автодилер года — 2019»
Фото: Автостат
Итоги национальной премии «Автодилер года — 2019»7 июня 2019 года6 июня в Москве были оглашены итоги пятой ежегодной национальной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА — 2019». Вручение дипломов победителям состоялось на торжественной церемонии на площадке Orion Hall. Организаторами этого масштабного проекта являются аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и лидирующий сервис по продаже авто с пробегом «Авито Авто». Генеральным партнером премии стало ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ), отвечающее за развитие глобального бизнеса смазочных материалов ЛУКОЙЛ. Цель национальной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА» — выявить наиболее передовые дилерские центры и холдинги в сфере организации продаж и сервиса. К участию в ней были приглашены абсолютно все официальные дилерские центры со всей России (около 3,5 тысячи). На основе анализа деятельности нескольких сотен дилерских центров экспертами агентства «АВТОСТАТ» проведен серьезный конкурсный отбор и на базе полученной интегральной оценки (в баллах) определены лидеры. Как и годом ранее, в общероссийский рейтинг вошли лидеры рынка автомобильного ритейла. При этом все дилерские центры были сгруппированы не только по трем сегментам (массовый, премиум, Luxury), но и по месту географического расположения. В массовом сегменте — отдельно «соревновались» Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион (ЦФО и СЗФО), Приволжский регион (ПФО), Южный регион (ЮФО и СКФО), Восточный регион (УФО, СФО и ДФО). В премиальном — Москва и Санкт-Петербург, регионы. В Luxury — вся Россия. Что касается холдингов, то их эксперты тоже разделили на три подгруппы, в зависимости от масштаба бизнеса: до 10 дилерских контрактов; 10 — 20 дилерских контрактов; более 20 дилерских контрактов. В каждой группе были определены победители в следующих номинациях:
— Лучший дилер / холдинг по организации продаж новых автомобилей.
— Лучший дилер / холдинг по организации продаж автомобилей с пробегом.
— Лучший дилер / холдинг по организации сервиса.
Победители в каждой номинации определялись на основе частных рейтингов по ряду показателей с использованием весовых коэффициентов*. Помимо этого, в пятый, юбилейный год «Авито Авто» представил новую номинацию «Маркетинг — Автомобили с пробегом». Рейтинг игроков в сегментах масс-маркет и премиум составлен на основе анализа данных по размещению объявлений на Авито, по результатам которого награждены победители в массовом и премиальном сегментах. Представители компании поощрили лучших дилеров бонусным фондом на продвижение на площадке. Также в рамках проекта были определены победители в специальной номинации «Доверие потребителей» (в массовом и премиальном сегментах), которая основана на опросе автовладельцев — пользователей «Авито Авто». В опросе приняли участие более 10 000 российских автовладельцев, которые в 2018 году обслуживали свой автомобиль у официального дилера. , руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «АВТОСТАТ», куратор проекта «АВТОДИЛЕР ГОДА»:— Это уже пятая по счету национальная премия «АВТОДИЛЕР ГОДА». Приятно, что в проекте участвуют официальные дилеры со всей России: от Калининграда до Владивостока. Мы с удовольствием отмечаем, что количество участников с каждым годом растет: в этом году на номинации претендовало уже 560 дилерских центров и холдингов. Среди них появились и так называемые «закрытые» компании, которые обычно не делятся своими данными, но сейчас, очевидно, увидев масштаб конкурса и поверив в его объективность, решили изменить своим установкам и пойти на контакт. Уникальность нашей премии состоит в том, что мы оцениваем различные аспекты работы дилерского центра (и продажи, и сервис). На основе интегральной оценки (которая рассчитывается по целому ряду показателей) мы выбираем лучших российских автодилеров, которые могут гордиться своими достижениями и активно использовать почетное звание «АВТОДИЛЕР ГОДА» для продвижения своих компаний. Российский авторынок меняется, и мы меняемся вместе с ним, поэтому в начале 2019 года мы провели экспертный совет, к участию в котором были приглашены представители столичных и региональных автохолдингов. Собственники ряда компаний высказали свои предложения и пожелания по методике оценки дилеров и холдингов. Президент также предложил ряд решений, которые смогли довести методику оценки до полного соответствия рыночным реалиям. Все вышесказанное говорит о том, что премия развивается и трансформируется, чтобы отражать рыночные реалии и идти в ногу со временем. Иван Гуз, управляющий директор «Авито Авто»:— Мы в пятый раз проводим премию и видим, что ее популярность и авторитетность растет с каждым годом. Увеличивается количество честных игроков, которые подают заявки на участие в премии и стремятся получить почетное звание «Автодилера года». Самая важная задача и премии, и «Авито Авто» как лидера по продажам авто с пробегом — формирование цивилизованного и прозрачного рынка. В этих же целях Авито развивает свои продукты: Автотеку — сервис проверки истории авто с самой полной базой данных в России, услугу выездной диагностики и другие сервисы. Другая задача — помощь партнерам в развитии бизнеса. В этом году мы представили новую номинацию «Маркетинг — Автомобили с пробегом». Мы выбрали самых эффективных дилеров на основе анализа данных по размещению объявлений на Авито и поощрили их призовым фондом — бонусными баллами на площадке, которые они смогут потратить на рекламное продвижение. А совсем скоро мы представим инструмент, который позволит оптимизировать рекламный бюджет и выстраивать самую эффективную стратегию продвижения объявлений. ПОБЕДИТЕЛИСкачать таблицу с информацией о победителях в формате Excel:* Методика определения победителей премии «АВТОДИЛЕР ГОДА — 2019»:Номинация «Организация продаж — Новые автомобили»
1. Оценка холдингов.
Для целей выявления лидеров анализируются следующие показатели:
— суммарный объем продаж новых автомобилей;
— объем продаж новых автомобилей на 1 дилерский контракт;
— выручка от продаж новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
— количество проданных новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
— выручка от продаж дополнительного оборудования на 1 сотрудника отдела продаж;
— динамика продаж холдинга, 2018/2017.
2. Оценка дилеров.
Для целей выявления лидеров анализируются следующие показатели:
— объем продаж новых автомобилей к численности населения региона присутствия;
— выручка от продаж новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
— количество проданных новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
— выручка от продаж дополнительного оборудования на 1 сотрудника отдела продаж;
— выручка от продаж дополнительного оборудования на 1 автомобиль;
— динамика продаж дилера в регионе в сравнении с продажами бренда. Номинация «Организация продаж — Автомобили с пробегом»
1. Оценка холдингов.
Для целей выявления лидеров анализируются следующие показатели:
— суммарный объем продаж автомобилей с пробегом;
— выручка от продаж автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
— количество проданных автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
— динамика продаж холдинга, 2018/2017.
2. Оценка дилеров.
Для целей выявления лидеров анализируются следующие показатели:
— суммарный объем продаж автомобилей с пробегом;
— выручка от продаж автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
— количество проданных автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
— динамика продаж дилера, 2018/2017. Номинация «Организация сервиса»
1. Оценка холдингов.
Для целей выявления лидеров анализируются следующие показатели:
— выручка от услуг ТО и ремонта;
— выручка от ТО и ремонта на 1 продуктивного работника службы сервиса;
— выручка от продаж запасных частей;
— выручка от продаж запасных частей на 1 работника сервисной службы.
2. Оценка дилеров.
Для целей выявления лидеров анализируются следующие показатели:
— общее количество заездов на СТО;
— количество машинозаездов на 1 работника сервисной службы;
— выручка от услуг ТО и ремонта;
— выручка от продаж запасных частей;
— средний чек на обслуживание;
— выручка от ТО и ремонта на 1 работника сервисной службы;
— динамика заездов на СТО, 2018/2017. Номинация «Маркетинг — Автомобили с пробегом»
Оценка дилеров.
Рейтинг ДЦ составлен на основе анализа данных по размещению объявления на «Авито Авто».
Рассчитаны следующие показатели:
— оборачиваемость склада дилерского центра для сегмента масс-маркет автомобилей с пробегом;
— оборачиваемость капитала дилерского центра для сегмента премиум автомобилей с пробегом. Номинация «Доверие потребителей»
Оценка дистрибьюторов (дилерской сети).
Индекс «Доверие потребителей» рассчитывался из следующих частных показателей:
— удовлетворенность обслуживанием в дилерском центре;
— доверие обслуживанию в сервисном центре дилера.
В этом опросе приняли участие более 10 000 российских автовладельцев, являющихся пользователями «Авито Авто» и обслуживавших свой автомобиль у официального дилера в 2018 году. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕРпремии «АВТОДИЛЕР ГОДА — 2019»:
Аварии-призраки бьют по кошелькам автовладельцев
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео