Войти в почту

Кикстартер, отпечаток пальцев: развитие системы зажигания авто

Как эволюционировал запуск мотора авто - система зажигания? Ключ от автомобиля с каждым днём всё больше устаревает. В настоящее время все больше машин получают систему пуска с кнопки. Возможно вскоре брелоки полностью будут заменены смартфонами. Таким образом, цифровые системы-шифровальщики постепенно вытеснят физические ключи. Кривой стартер (конец 1800 г.). В первых авто использовалась большая рукоятка - кикстартер. Ей водители вращали коленвал мотора, пока тот не запустится. Данный процесс был опасным, так как во время запуска двигателя рукоятка мола проворачиваться с большой силой в обратную сторону, нанося повреждения конечностям. Электрический автомобильный стартер (1912 г.). Клайд Коулман, являющийся американским инженером, в 1903 г. смог получить патент на электростартер. Благодаря этому запуск авто стал намного проще. Машины с мощными двигателями стали более безопасными, а также удобными. Компанией General Motors поздней были получены патенты на автомобильный электростартер. В 1912 году фирма начала устанавливать их на версию Touring Edition. Развитие ключа зажигания. Появление электростартера облегчило процесс угона машин. Вследствие этого Кадиллак в 1916 г. сделал для версии Type 53 специальный ключ, предназначенный для замков зажигания. Таким образом, перед нажатием на специальную кнопку стартера, следовало воспользоваться сначала данным изобретением. Уже в конце сороковых годов компания Chrysler изобрела полноценный замок зажигания. А в пятидесятых годах Fiat была разработана пусковая система тягового типа. В 1965 году компанией Ford был представлен двусторонний ключ. А вот компания Saab в 1968 г. решила переместить замок зажигания авто от рулевой колонки непосредственно на панель, которая размещается между передними сиденьями. К середине 80 годов производители занялись разработкой и производством дистанционных систем запуска мотора, при помощи нажатия кнопки, расположенной на брелоке. В 1989 г. фирма Mercedes-Benz представила специальный флип-ключ, вынимающийся из брелока с помощью одного нажатия кнопки. А в 1998 г. в компании разработали технологию под названием SmartKey. В 2001 году компанией Renault была изготовлена ключ-карта. Бренд Dodge предложил красный брелок, позволяющий переходить на большую мощность. В 2016 г. Hyundai объединилась с фирмой Amazon Alexa. Используя смартфоны компании Alexa, владельцы Hyundai могли пользоваться голосовыми командами для ряда функций, а также блокировки либо разблокировки авто. В 2019 г. бренд Hyundai объявил о подобном взаимодействии с Google. В 2016 г. фирма Volvo предложила свой специальный цифровой ключ. Tesla в 2017 г. представила ключ-карту для Model 3. При этом бренд Hyundai похвастался технологией распознавания отпечатков пальцев. Bosch представила новую технологию входа в авто без ключа Bosch Perfectly Keyless. А вот корпорация Apple запатентовала в 2017 г. технологию Apple CarPlay. Итог. Автомобилисты сегодня увлечены своими смартфонами-гаджетами больше, чем когда-либо. И, сами того не осознавая, самостоятельно "хоронят" старые добрые брелоки. Хотя всегда найдутся консервативные романтики-водители, который будут получать наслаждение от рычания мотора, который завелся от поворота ключа в замке зажигания.

Кикстартер, отпечаток пальцев: развитие системы зажигания авто
© Car.ru