Войти в почту

Длительный тест-драйв: Lada XRAY Cross 1.8 MT Luxe Prestige

Признаться честно, вазовский XRAY душа моя не принимала. Точнее не понимала. С самого его появления в 2016 году. Нет, логику создателей машины я, конечно, чувствовал: сегодня каждому автопроизводителю нужно иметь свой кроссовер. Это вам любой маркетолог подтвердит и в Тольятти, и в Маранелло. Так уж устроен автомобильный мир XXI века. И Нива, в любых ее проявлениях, на эту роль не годилась грубовата. У нее свой путь, свое предназначение. В итоге, пока итальянцы все тянут с кроссовером Ferrari (парни, Urus тем временем снимает с рынка сливки!), в Тольятти вовсю штампуют первый русский кроссовер. И кавычки здесь как нигде уместны. XRAY сугубо переднеприводный, без внедорожных ассистентов автомобиль (поначалу даже ESP не отключалась, что для внедорожника нонсенс). А клиренсом и защитой двигателя кого удивишь? Этак любую Калину можно назвать кроссовером. А еще XRAY по сути и начинке своей немного доработанный Renault Sandero Stepway, автомобиль французского происхождения и не самой продвинутой конструкции. И кому, казалось бы, нужна такая Lada с импортным именем и иномарочным ценником? Кроме маркетологов, конечно. В общем, мне XRAY, как говорят, не зашел. Хотя этот русско-французский автомобиль продается лучше родителей и Sandero, и Гранты! Но теперь есть Lada XRAY Cross дополненная и исправленная версия Икса. Кроссовер, с которым я, пожалуй, уже обойдусь без кавычек. Такой XRAY мне уже определенно нравится. Полного привода по-прежнему нет и, очевидно, не будет. Зато в салоне есть шайба со снежинкой и другими внедорожными символами она меняет настройки электроники и помогает в борьбе с дворовым офф-роудом. Проверено на себе. А там, где жалеешь об отсутствии задних ведущих, решает уже реально высокий клиренс (215 мм больше, чем у старой Нивы!) надо просто валить! XRAY Cross прыгает по колдобинам и колеям упругим мячиком подвеска по-прежнему непробиваемая. В придачу к приставке Cross и симпатичному пластиковому обвесу в Тольятти поменяли почти все в шасси Иксрея. Спереди амортизаторы с пружинами, рычаги, стабилизатор и даже поворотные кулаки (ими поделилась Vesta Cross). Сзади здесь дисковые тормоза, а в рулевом чистая электрика вместо электрогидравлического усилителя. Мультимедиа французская, и она лучше, чем на Весте. Есть даже камера, которая у Renault только в аксессуарах! К рулю у меня, пожалуй, главная претензия уж больно резиновое, ненатуральное на нем усилие. Зато на бездорожье руль не бьет по рукам. А еще с электроусилителем он регулируется в двух направлениях и сидеть в вазовском кроссовере намного удобнее, чем в Sandero. XRAY Cross вообще после месяца теста воспринимается этакой работой над ошибками эргономики Renault. Кресла плотные (только кожа уж слишком искусственная), щиток приборов с оранжевыми шкалами читается лучше оригинального французского. Все подогревается, в том числе задний диван. А багажник и вовсе бизнес-класс: небольшой, но с жестким фальшполом, петлями для груза и даже розеткой на 12 В! Но главное едет автомобиль неплохо. Вазовцы допилили настройки 1,8-литрового мотора, теперь он уверенно тянет на низах (особенно если включить режим Спорт). Поворачивает XRAY без азарта, но вполне охотно а при желании, может и хвостом вильнуть. Устойчивость на прямой, комфорт все на уровне. Из того, что первоначально выглядело как маркетинговая заглушка, получился действительно неплохой автомобиль, за который не жалко отдать 900 000 руб. Не без недостатков, конечно: мотор шумит (а вот шины слышно меньше, чем в ином премиуме!), и французская коробка переключается не очень четко. А многим наверняка хочется и нормальный автомат. Ждем XRAY с еще какой-нибудь приставкой к имени? Владимир Старов

Длительный тест-драйв: Lada XRAY Cross 1.8 MT Luxe Prestige
© TopGearRussia.ru