Войти в почту

Тест-драйв Peugeot Rifter: Семеро на одного

«Peugeot представил новый автомобиль в классе компактвенов», - писали средства массовой информации о Rifter. «Да это же только новое название, «Партнер», как «Партнер», только в следующем поколении», - оппонировали конкуренты. На самом деле, обе стороны правы. Но давайте внимательно остановимся именно на инновациях Rifter. Поверьте, нам есть что рассказать. С месяц назад мы детально знакомились с соплатформенным Citroen Berlingo. Автомобиль имел пятиместную конфигурацию и пакет для легкого бездорожья. Сегодня же у нас на тесте – удлиненный компактвен, рассчитанный на семь пассажиров. Но разница не только в длине пассажирского отсека. В обвесе Пластиковый обвес на «Рифтере» - это не просто дань моде. Автомобиль позиционируется, как транспорт для активной молодой семьи, которая не боится приключений. И выбирает себе машину под характер. Даже европейскую рекламу новинки снимали в самом сердце украинских Карпат. На темно-графитовом кузове неокрашенный пластик почти не выделяется, но при этом свою важную функцию выполняет. Главные отличия между тремя соплатформенными моделями заключаются в передней части. Так, у «Пежо» прописалась фирменная шестигранная вертикальная решетка радиатора, а также оптика, по форме напоминающая фары нового хэтчбека 208. Вертикальные светодиодные ходовые огни встроены в головную оптику. Свет в фарах – галогенный. Интересно, что передние крылья и даже капот у кровных братьев одинаковые. Таких серьезных внешних отличий конструкторам и дизайнерам удалось добиться за счет смены фар и деталей из комплекта пластикового обвеса. Rifter доступен покупателям в двух вариантах длины – 4400 и 4750 мм. У нас на тесте – версия «лонг». Отметим, что «Рифтер» (на коммерческом посту он же «Партнер») в этом поколении впервые удлинен именно за счет «растянутой» колесной базы. До этого прирост грузового отсека обеспечивался только за счет удлиненного заднего свеса. Маневрирование 4,4-метровым компактвеном облегчает задняя камера и датчики парктроника. Герой нашего теста обут в 16-дюймовые колесные диски, прикрытые декоративными колпаками. Кому-то такое решение может показаться старомодным. Но мы думаем, что как раз автомобиль для активных путешествий в Украине должен быть практичным. Часто при повреждении литого колесного диска сильно повреждается и шина, и диск. «Штамповку» же можно отрихтовать на ближайшем шиномонтаже. Мест – семь, зеркал – четыре Почему мы начали именно с зеркал и количества пассажирских мест? Все просто. Это главные отличительные черты действующего поколения от поколения предыдущего. Ранее семиместная модификация была недоступна для «Партнера», который считался больше коммерческим фургоном, нежели пассажирским компактвеном. Передний ряд имеет исключительно механические регулировки, но он очень широк. Водителю также доступен поясничный упор. Между водителем и пассажиром – очень глубокий и широкий бокс, в котором спрячутся минимум две большие бутылки с водой. Второй ряд лишен регулировок, но не лишен приятных опций. Среди них – два столика, откидывающихся со спинок переднего ряда. Вторая, не менее важная фишка – это шторках задних боковых окнах. Они и от прямого солнца детвору защищают, и позволяют сохранять температуру в салоне. Кстати, впервые для модели, окна в задних дверях опускаются, и оснащены электроприводом. Раньше вместо них были скромные сдвижные форточки. Доступ к третьему ряду осуществляется при откинутых вперед половинках дивана на втором ряду. Пассажиры с ростом до 160-165 см будут чувствовать себя комфортно. В их распоряжении – пара подстаканников. Концерн PSA для модели разработал оригинальную переднюю панель. Архитектура i-Cockpit, с которой мы уже знакомились на кроссовере 5008, включает в себя маленький руль и расположенную над его ободом комбинацию приборов. В виду сильно высоко вынесенного щитка приборов от большого перчаточного ящика перед водителем пришлось отказаться. 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы по четкости и возможностям не уступает легковым моделям компании. Среди них: подключение смартфона по беспроводным протоколам, вывод картинки «телефонной» навигации на дисплей и пр. Конечно, багажный отсек – это гордость автомобиля, потому что при определенных обстоятельствах он может быть больше жилой зоны. В семиместном исполнении «Пежо» готов принять 775 литров грузов. Если сложить два задних ряда, то получим ровную площадку и отсек объемом более 3500 литров! При этом запасное колесо спряталось под днищем кузова и не повышает высоту линии багажника. Тянет и потянет Глубоко под капотом «Пыжика» спрятался турбодизель семейства HDi объемом 1,6 литра. Его мощности в 92 л. с. вполне хватает, чтобы машина уверенно держалась в потоке. Правда, для быстрого разгона приходится частенько менять передачи – ступени коротковаты. Средний расход с паспортной загрузкой по трассе у нас вышел в пределах 5,5-5,8 литра на 100 км пробега. Если авто пустое, и не превышать отметку в 100 км/ч, то легко уложиться в значение 4,6-4,8 литра на каждую пройденную «сотню». По городу аппетит дизеля увеличивается на 1,5-2 литра. Механическая трансмиссия для машины, которая может время от времени и тяжелые грузы перевозить, идет в плюс. Хота кулисы короткие, пять передач машине вполне хватает. Только на скорости свыше 120 км/ч обороты растут выше отметки 2800 об/мин. Наличие круиз-контроля серьезно помогает в дальней дороге. Пусть он и не адаптивный, но с памятью заданной скорости, так что неплохо. С пассивной безопасностью у Rifter все «хорошо» - 4 звезды по методике EuroNCAP. Защита взрослых оценена в 91%, защита детей – 81%, защита пешеходов – 58%. «Тележка» машины новая, но имеет конструктивные элементы от предшественника. Модуль задней подвески взят от платформы RG5 (на ней базировался прежний Partner). Но все, что расположено в базе и перед ней – это платформа нового поколения EMP2, общая с Peugeot Expert. По нашим ощущениям, подвеска у «Рифтера» несколько мягче, чем у «Берлинго». Возможно, мнение исключительно субъективно, но все же. Его также можно списать на разные модели шин, пусть и в одном типоразмере. Везет Peugeot Rifter везет большую компанию. И не просто по асфальту везет, но может съехать и на легкий проселок. Если надо, то в багажник поместится коляска в разложенном виде, или пара взрослых велосипедов. Если же поклоннику такого класса авто захочится большего оффроадного драйва, то мы советуем обратить внимание на модернизированные полноприводные варианты Rifter от ателье Dangel.

Тест-драйв Peugeot Rifter: Семеро на одного
© Auto.Today