Ещё
В Петербурге появился трамвай для честных пассажиров
В Петербурге появился трамвай для честных пассажиров
Автоновости
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Автоновости
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
ДТП
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
ДТП

Ни грамма CO2. Сможет ли LMPH2G изменить автомобильную промышленность? 

Ни грамма CO2. Сможет ли LMPH2G изменить автомобильную промышленность?
Фото: autosport.com.ru
«24 часа Ле-Мана» производители часто используют для проверки жизнеспособности новых технологий. Здесь опробовали противотуманные фары в 1926-м, дисковые тормоза — в 1953-м, турбированный двигатель в 1974 году, гибридную силовую установку — в 1998-м, а совсем недавно — лазерную оптику. Все это сейчас уже так привычно для гражданских машин, поэтому никто и не догадывается, что когда-то эти новинки испытывали во время знаменитой суточной гонки.
В 2019 году за несколько минут до старта марафона круг по кольцу Сарт проехал водородный прототип LMPH2G, который создали швейцарская компания GreenGT совместно с организатором чемпионата мира по гонкам на выносливость — АСО.
LMPH2G — это переработанное шасси ADESS категории LMP3. Место, которое ранее занимал мотор V8, теперь отдано под электропривод с пиковой мощностью до 985 л.с.. Электричество поступает из водородных топливных элементов. Заявленный разгон до сотни составляет 3,4 секунды, и это уже далеко не гольф-кар. Таких показателей позволяет добиться система рекуперации, которая отдает дополнительную энергию, накопленную при торможении. В обычном режиме моторы выдают только 650 лошадок.
LMPH2G в Спа. Сентябрь. 2018 годФото: www.lemans.org «Это хорошая альтернатива электромоторам, которые люди просто не слышат, — ответил на вопрос о новом прототипе в Ле-Мане. — У этой машины звук просто нереальный, громче V12. Он странный, ни на что не похожий, но он крутой. Та же мощность, только без визга резины и звука игрушечной машинки. На презентации рассказывали, что он даже экологичнее электромоторов, которые надо заряжать с помощью не совсем экологичных технологий».
Создатели утверждают, что LMPH2G вообще не загрязняет окружающую среду, а воду, которая получается в результате химической реакции водорода и атмосферного кислорода, можно пить, что и было продемонстрировано.
В планах ACO в 2024 году создать новый класс для таких водородных прототипов, которые будут участвовать в гонках на выносливость. И пусть эта идея кому-то покажется оторванной от реальности, но ведь прошло не так много времени после исторической победы инновационного гибридного автомобиля от  (2012) в «24 часа в Ле-Мана». Так что у LMPH2G есть все шансы стать примером для производителей, использующих альтернативные трансмиссии.
MiraiФото: Toyota
А таких немало. Еще в 2014 году на автосалоне в Лос-Анджелесе был показан Golf, оснащенный силовой установкой на водородных топливных ячейках. Еще раньше в 2013 году Toyota представила модель Mirai, и это был не концепт-кар, а готовая к серийному производству машина, которая сейчас продается в Японии. В марте 2018 года вывела на домашний рынок «зеленый» Nexo.
В 2016 году компания Pininfarina выпустила гоночный автомобиль H2 Speed с водородными топливными элементами. Также в 2017 году 39 крупных компаний, в том числе Audi ( AG), , , Toyota, , GM, Hyundai, создали Водородный совет (Hydrogen Council), целью которого является исследование и разработка Н-технологий и их последующее внедрение в нашу жизнь.
H2 SpeedФото: Pininfarina
Водородным автомобилям не нужны аккумуляторы и розетки. Самый легкий на свете и экологически чистый газ превращается в электрический ток, выдавая на «выхлопе» водяной пар. Но, конечно, пока не все так просто из-за высокой стоимости водорода. Заправок очень мало, так как этот газ трудно хранить и он взрывоопасен. Но все же водород считается наиболее перспективным видом альтернативного топлива.
Не стоит забывать и о том, что Германия приняла резолюцию о запрете производства автомобилей с ДВС с 2030 года, а Франция и Великобритания обещают отказаться от углеводородного топлива до 2040 года. Норвегия — до 2025 года, как и некоторые столицы мира, такие как Париж и Мадрид.
Поэтому, представив LMPH2G и задумывая целый класс для таких машин, ACO решает, возможно, самую амбициозную задачу в своей почти 100-летней истории, которая может коренным образом изменить автомобильную промышленность.
Видео дня. Порядок медосмотра водителей объявят в феврале
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео