Замена свечей зажигания на импульсную систему повысит эффективность двигателя на 10%
Компании Transient Plasma Systems разработала плазменную наноимпульсную системы зажигания топливовоздушной смеси внутри цилиндра, которая может повысить эффективность работы двигателя на 10-20%. В обычном четырехтактном бензиновом двигателе внутреннего сгорания, удар создается свечой зажигания, поджигающей топливовоздушную смесь. Эта искра длится несколько миллисекунд, и хотя процесс управления теперь контролируется электронным, а не механическим способом, принцип остался такой же, как и в 1910 году, когда Cadillac добавил его в свои двигатели. Компания TPS, специализирующаяся на технологиях в сфере импульсной энергетики, работает над коммерциализацией решений для автомобилей. Разработчики предлагают полностью отказаться от существующей концепции и зажигать горючую смесь внутри цилиндра ДВС с помощью импульсов плазмы, продолжительностью в несколько наносекунд. Они имеют гораздо более высокую пиковую мощность, чем обычная искра, но из-за их малой продолжительности, зажигание на самом деле является довольно низкоэнергетическим. Это позволяет достичь лучшего и стабильного сгорания при высокой степени сжатия при более низких температурах, следовательно, повышение эффективности двигателя, который производит меньше окиси азота. Разработчики TPS говорят, что использование новой системы может повысить тепловой КПД ДВС на 20%, а в наиболее эффективных на сегодня вариантах, таких как в Toyota Prius, с показателем КПД около 41% на 10%, до 45% - уровня систем зажигания двигателей Формулы-1. Технология полностью совместима с различными типами двигателями, поэтому инженерам не потребуется изменять их конструкцию для ее использования. Компания планирует напрямую сотрудничать с ведущими автопроизводителями. Стоимость новой системы пока не разглашается, но представители TPS говорят, что выгода от экономии топлива превысит дополнительные расходы. Автомобили сейчас быстро преображаются и в следующем десятилетии изменятся сильнее, чем за прошлый век. текст: Илья Бауэр, фото: Transient Plasma Systems