Войти в почту

Как изменились внедорожники за последние 30 лет

В этом году Land Rover Discovery празднует 30-летие. В 1989 году он стал одним из первых комфортабельных внедорожников в мире, предназначенных не только для покорения бездорожья, но и для жизни в городе. «Лента.ру» разобралась, как эволюционировали внедорожники за эти годы, что преобразилось, а что осталось неизменным. В 1980-е годы внедорожники все еще были транспортом для сельских жителей, охотников и рыболовов. Большинство моделей выглядели скромно и обладали спартанскими интерьерами. Единственным исключением был Range Rover — роскошный внедорожник, быстро ставший любимцем английской аристократии, звезд Голливуда и арабских шейхов. Существовавшую между этими двумя сегментами нишу занял в 1989 году Land Rover Discovery. Новый британский внедорожник был адресован семейной аудитории, любителям активного отдыха и просто часто выезжающим на природу горожанам. Он не уступал в проходимости брутальному Defender, но обладал стильной внешностью, просторным и продуманным интерьером, а также неплохой для внедорожника того времени управляемостью. Спустя 30 лет в Land Rover придерживаются той же концепции и стараются соединить в одной машине покорителя бездорожья, лучшего друга семьи и способный доставить удовольствие от вождения автомобиль. Но есть и по-настоящему революционные изменения. Land Rover Discovery первого поколения стал одним из первых внедорожников, который разрабатывался инженерами для семейной аудитории. Даже трехдверные внедорожники первых лет выпуска могли оснащаться третьим рядом сидений, для лучшей освещенности пассажирской части салона в крыше было сразу два люка, в задней части центральной консоли располагался объемный ящик, а одной из фишек интерьера первого поколения Land Rover Discovery была интегрированная в переднюю панель тканевая сумка, которую можно было вынуть из автомобиля и носить с собой. Discovery пятого поколения создан в эпоху, когда внедорожник — это прежде всего семейный автомобиль, а уже потом —покоритель бездорожья. Поэтому пятое поколение Land Rover Discovery проявляет заботу о семье на совершенно новом уровне. Если 30 лет назад обитатели третьего ряда сидений теснились на скромных стульчиках, то теперь в третьем ряду сидений могут с комфортом разместиться даже взрослые. Два люка превратились в огромную панорамную крышу, суммарный объем всевозможных емкостей для мелочевки составляет солидные 45 литров. Есть среди них и секретный бокс, скрытый под подстаканниками, в котором помещается планшетный компьютер. Любителям активного отдыха адресован электронный ключ Activity Key— браслет с пассивным транспондером, который не требует подзарядки. Его можно использовать, оставив основной ключ в салоне, когда есть вероятность потерять его или даже вывести из строя. Например, отправляясь на серфинг или покататься на велосипеде. Как и 30 лет назад, Land Rover Discovery, сменивший за эти годы уже пять поколений, по-прежнему остается серьезным внедорожником. У последнего Discovery, как и у его прародителя, есть и понижающий ряд в коробке передач, и блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Однако за три десятилетия технологии шагнули далеко вперед, так что на этом арсенал внедорожника не заканчивается. Благодаря пневматической подвеске автомобиль способен изменять клиренс в широком диапазоне, а максимальный дорожный просвет составляет внушительные 283 миллиметра: если машина сядет на днище, электроника самостоятельно приподнимет кузов на 75 миллиметров, давая возможность выбраться из западни. Кроме того, Discovery способен преодолевать брод глубиной до 900 миллиметров — рекордная величина в индустрии. Наконец, если для успешной езды на Discovery первого поколения, как и на любом другом внедорожнике той эпохи, от водителя требовались знания и умения, то современный Discovery многое готов сделать за него. Благодарить следует систему Terrain Response 2, у которой есть автоматический режим. Электроника самостоятельно замыкает и размыкает дифференциалы, изменяет настройки педали газа, противобуксовочной системы и подвески. На самом тяжелом бездорожье благодаря системе All-Terrain Progress Control (ATPC), которая работает в диапазоне от 1,8 до 30 километров в час, машине можно доверить поддержание постоянной скорости. Несмотря на куда больший по сравнению с современниками уровень комфорта, технически Land Rover Discovery первого поколения представлял собой классический внедорожник той эпохи с рамной конструкцией и неразрезными мостами в подвеске. С одной стороны, это обеспечивало высокую проходимость, с другой — наделяло первое поколение Discovery далекими от легкового автомобиля ездовыми манерами. За 30 лет развитие технологий позволило отказаться от рамы, зависимой подвески и в целом максимально приблизить современный внедорожник к легковому автомобилю. Динамика, отточенная управляемость и удовольствие за рулем — теперь эти слова есть и в словаре владельца внедорожника. Главное отличие Discovery последнего поколения от любого внедорожника тридцатилетней и даже десятилетней давности — алюминиевая конструкция кузова. Доля крылатого металла достигает 85 процентов, что позволило снизить массу относительно предшественника сразу на 480 килограммов — практически на четверть! Естественно, это улучшило и разгонную динамику, и экономичность, и управляемость. На последнюю работают и полностью независимые подвески. За прошедшие три десятилетия двигатели внедорожников совершили настоящий скачок в мощности. В 1980-е считалось, что большой табун под капотом им просто не нужен, так как основная задача таких автомобилей — неторопливо ползать по пересеченной местности. Поэтому двигатели самого первого Discovery выдавали от 108 до 182 лошадиных сил. И это были одни из лучших показателей в отрасли, ведь Land Rover был престижным брендом, а престиж и мощность всегда идут рука об руку. Сейчас Discovery пятого поколения доступен в России с двумя шестицилиндровыми двигателями: турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил и бензиновым мотором с компрессором, который выдает 340 лошадиных сил. Они обеспечивают машине динамику на уровне cпортивных автомобилей 1980-х годов — время разгона до 100 километров в час составляет 8,1 и 7,1 секунды соответственно. А вот что изменилось за 30 лет радикально, так это развитие электроники и число различных развлекательных и вспомогательных систем в автомобиле. Конечно, и в конце 1980-х дорогие автомобили могли похвастать круиз-контролем, кондиционером и обогревом сидений и продвинутой музыкальной системой, некоторые машины щеголяли электронными панелями прибором и примитивными дисплеями на центральной консоли. Но нынешний уровень цифровизации — для тех лет нечто из области научной фантастики. Современный Land Rover Discovery — дитя цифровой эпохи, созданный для людей, не представляющих жизни без гаджетов и современных технологий. Например, его мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым дисплеем способна раздать интернет сразу восьми устройствам, а чтобы в них из-за активного серфинга в сети не закончилась энергия, на борту находятся до девяти USB-входов и до шести розеток на 12 вольт. Еще один дисплей диагональю 12,3 дюйма играет роль панели приборов, а для того, чтобы водитель меньше отвлекался от дороги, в списке опций присутствует и проекционный дисплей. А еще Discovery позволяет с помощью смартфона… управлять сиденьями. Скажем, если шопинг в супермаркете вышел из-под контроля и понадобится сложить третий и второй ряды сидений, чтобы увезти все покупки, это можно сделать дистанционно с помощью соответствующего приложения. Также приложение позволяет дистанционно запустить автомобиль с любого расстояния. Наконец, новые технологии сделали современные внедорожники куда безопаснее. И речь не только о прочном кузове и многочисленных подушках безопасности, но и о системах активной безопасности. Адаптивный круиз-контроль Discovery умеет не только снижать скорость вслед за впереди идущим транспортом, но и полностью останавливать автомобиль на скорости до 80 километров в час. Система Advanced Tow Assist сама управляет рулем при маневрировании задним ходом с прицепом. За 30 лет изменились не только автомобили, но и процесс покупки, владения и продажи автомобилей. Если 30, 20 и даже 10 лет назад клиенту нужно было ехать в дилерский центр и в лучшем случае заказывать там автомобиль, а то и просто выбирать из того, что есть в наличии, то теперь для этого не нужно даже вставать с дивана. Проверить, сколько и какие именно автомобили есть в наличии у дилеров, можно через раздел «Автомобили в наличии» на официальном сайте Land Rover. Причем речь не только о новых автомобилях, но и о сертифицированных подержанных машинах — участниках программы Approved. Современный клиент может не переживать по поводу сервисного обслуживания, оформив при покупке автомобиля сервисный пакет. Оплатив при покупке машины ее обслуживание в течении всего периода владения, покупатель не только лишает себя головной боли, но и экономит до 50 процентов его стоимости. При этом сервисный пакет переходит вместе с машиной следующему владельцу, что повышает ее остаточную стоимость, а также позволяет избежать риска роста цен на сервис из-за инфляции. Продать свою машину тоже можно не выходя из дома — благодаря онлайн-аукциону на сайте Land Rover. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте, разместить фото автомобиля, его описание, а также предоставить необходимый набор документов. После проверки заявки официальные дилеры Land Rover в течение суток делают ставки. По итогам проведенных торгов вы получаете возможность выбрать наиболее подходящую цену и условия продажи, после чего останется посетить выбранного дилера для окончательного осмотра автомобиля и оформления сделки. Современные внедорожники являют собой продукт беспрерывной эволюции в этом сегменте за последние 30 лет. Они сохраняют лучшие качества автомобилей прошлого, но благодаря новым технологиям, прогрессу в материаловедении, металлургии и особенно в электронике обрели массу новых качеств. Современный внедорожник — это не только вездеход, но и удобный семейный автомобиль, стильный городской житель, способный доставить удовольствие от езды в любых условиях. И Land Rover Discovery пятого поколения тому прекрасный пример.

Как изменились внедорожники за последние 30 лет
© Lenta.ru