Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж легковых и легких коммерческих автомобилей за июнь. В прошлом месяце российский авторынок просел на 3,3 процента, до 151 180 проданных машин. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, второй квартал оказался еще более сложным, чем первый. «Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше, -- заявилн он. -- Ясно, что рост рынка в 2019 -- уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, -- повторение результата продаж прошлого года». По итогам первого полугодия 2019 года российский авторынок сократился на 2,4 процента, при этом наибольшее падение зафиксировано в мае. В рейтинг из 25 самых популярных моделей на рынке традиционно вошли автомобили, производство которых налажено на российских заводах. В топ-5 крупнейших компаний лишь одна в июне показала положительную динамику. Лидер по объемам продаж, бренд Lada, закончил месяц с результатом в 30 768 проданных машин, что на два процента ниже прошлогоднего показателя. Сократился спрос и на корейские автомобили – Kia и Hyundai показали падение на три и один процент соответственно. На четвертом месте Renault, продажи которого снизились на 12 процентов. Только Volkswagen вышел в плюс: продажи выросли на шесть процентов. В первом полугодии в России было продано 828 750 автомобилей, что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. С 1 июля в России были возобновлены государственные программы поддержи авторынка, на которые правительство выделило 10 миллиардов рублей. В частности, заработали программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым можно получить скидку на оплату первоначального взноса в размере 10 процентов. Источник: Ассоциация европейского бизнеса