Войти в почту

Страны ЕС проголосовали против стандарта подключенных автомобилей на основе Wi-Fi

Москва, 4 июля - "Вести.Экономика" Страны Евросоюза в четверг проголосовали против предложения о едином стандарте для автомобилей на основе Wi-Fi, что нанесло удар по его сторонникам - Volkswagen, Renault и Toyota, сообщает Reuters со ссылкой на представители ЕС. Двадцать одна страна, включая Германию, Францию и Италию, которые имеют мощную автомобильную промышленность, проголосовали против этого предложения на встрече представителей 28 стран-членов блока ЕС в Брюсселе. В середине апреля Европейский парламент утвердил стандарт для беспроводного взаимодействия автомобилей, предлагаемый BMW и Qualcomm.. Большинство членов (304 против 207) проголосовали за технологию ITS-G5, в основе которой лежит Wi-Fi. После Ключевой комитет законодателей ЕС отклонил требование Европейской комиссии использовать технологию Wi-Fi в качестве основы для автомобильного стандарта. Одна из основных целей разработки решений для подключенных автомобилей - повышение безопасности участников дорожного движения. По оценкам экспертов, внедрение систем взаимодействия на транспорте позволит на 80 процентов снизить количество аварий, а также станет основой для развёртывания разнообразных сервисов (бесконтактная оплата услуг, контроль трафика, оповещение, оптимизация маршрутов движения городского транспорта). Для организации системы подключённого транспорта разные игроки продвигают две основные системы: Стандарт ITS-G5 ("автомобильный Wi-Fi") предполагает использование диапазона 5,9 ГГц для передачи сообщений между транспортными средствами и локальной инфраструктурой. Основными лоббистами технологии стали Volkswagen и Renault, а также и Toyota, которая надеется на сбыт своих подключённых автомобилей на рынке США, где эта технология известна под названием WAVE. Стандарт C-V2X на базе 5G поддерживают BMW, Daimler, PSA Group, Ford, Ericsson, Huawei, Qualcomm, Intel, Vodafone, Samsung, Deutsche Telekom. ЕК хочет установить стандарт для автомобилей, подключенных к Интернету. Этот рынок может приносить миллиарды евро доходов автопроизводителям, операторам связи и производителям оборудования. Проблема разделила автомобильную и техническую отрасли и вызвала ожесточенное лоббирование с обеих сторон в поисках доли на потенциально прибыльном рынке. Стандарт сетей пятого поколения может использоваться как для автомобилей, так и для прочих устройств, с более широким спектром применения в таких областях, как развлечения, данные о трафике и общая навигация. Комиссия защитила свою позицию в отношении технологии Wi-Fi, заявив, что она доступна, в отличие от только начавшей своё развитие 5G, и поможет повысить безопасность дорожного движения. Некоторые страны продвигают идею технологически нейтрального стандарта для подключённых автомобилей. Критики "автомобильного Wi-Fi" говорят о том, что если сейчас отдать предпочтение Wi-Fi системам, в будущем на транспорте невозможно реализовать решения на базе 5G, поскольку эти две технологии будут несовместимы.

Страны ЕС проголосовали против стандарта подключенных автомобилей на основе Wi-Fi
© Вести Экономика