Ещё

Хит-парад. Квотермонстры: самые быстрые машины на четверти мили 

Хит-парад. Квотермонстры: самые быстрые машины на четверти мили
Фото: Автовести
5 10,1 сек
Разделивший автомир на «до» и «после» гиперкар Bugatti Veyron 16.4, запущенный в серию в 2005 году, был буквально соткан из оглушительных цифр. Шестнадцать цилиндров и четыре турбокомпрессора, 1001 «сила» и 1250 Нм, 10 радиаторов охлаждения и 60 литров охлаждающей жидкости, специальные покрышки Michelin PAX за $25 000, 7-ступенчатый «робот» английской фирмы Ricardo, замена которого тянула на $123 000 — и это на фоне базовой цены самого гиперкара примерно в $1,7 миллиона!
Общий тираж «Вейрона» за 10 лет (2005-2015 годы) — 450 штук, из них 178 — это именно первый Veyron 16.4.
Хит-парад. Самые богатые люди мирового автопрома
Динамические показатели впечатляли не меньше. Полный привод и «скорострельная» коробка с двумя сцеплениями, переключавшая передачи за 150 миллисекунд, позволяли набирать 100 км/час за 2,5 секунды, а 8-литровый супермотор разгонял 2-тонного монстра до 407 км/час. На а зачетный «квотер» со стартом с места Veyron проходил за 10,1 секунды, развивая на выходе 228 км/час. Кстати, заявленный Bugatti расход топлива — почти 42 л/100 км в городском и 25 л/100 км в смешанном цикле. А 100-литровый бензобак Veyron «выпивает» на максимальной скорости менее, чем за 20 минут.
4 9,9 Senna
Объехать на четверти мили «Вейрона» и «выехать» при этом из 10 секунд способен новый McLaren Senna, созданный в честь легендарного гонщика Айртона Сенны на базе 720-сильной модели 720S. У исходника переработали шасси, монокок и аэродинамику, а вес снизили сразу на 100 кг: снаряженная масса 720S — 1,4 тонны, у Senna — всего 1,3. Четырехлитровый V8 с двумя титано-алюминиевыми турбокомпрессорами форсировали до 800 л.с. и 800 Нм, получив самый мощный серийный бензиновый мотор в истории марки. Сочетается он с 7-ступенчатым «роботом» и задним приводом.
McLaren Senna показали он-лайн в декабре 2017 году, выпускать начали в 2018-м. Ручная сборка, тираж — всего 500 машин. И все они были проданы еще в 2017 году, до «живой» премьеры в Женеве в 2018 году. Цена составляла около $1 миллиона, а последняя машина была продана на аукционе за $2,67 миллиона!
McLaren заявляет, что Senna разгоняется до 100 км/час за 2,8 сек и набирает 335 км/час. Исходный 720S на 0,1 сек медленнее, но за счет менее затейливой аэродинамики разгоняется до 341 км/час. А вот на четверти мили Senna быстрее: по замерам McLaren, он показывает время в 9,9 сек, тогда как 720-й тратит на это 10,3 сек. Но вот что интересно: в 2018 году американское издание Road&Track во время своих тестовых замеров как-то заставило 720S проехать «квотер» за те же 9,9 сек.
3 9,8 сек , Spyder
Менее 10 сек на 402 метра может записать на свой счет еще один гиперкар McLaren — гибридный P1, представленный в Париже в 2012 году. Его бензиновый битурбовый V8 объемом 3,8 л и мощностью 737 «сил» сочетался со 179-сильным электромотором. В сумме — 916 л.с. и 980 Нм на задние колеса через 7-ступенчатый «робот» Graziano. По данным McLaren, P1 набирает 100 км/час за 2,8 сек, скорость ограничена на 350 км/час, а четверть мили гиперкар проходит за 9,8 сек, набирая за это время 243 км/час. В прошлом году 9,8 сек подтвердил своими замерами журнал и MotorTrend, но на выходе машина была на 5 км/час медленнее.
Porsche 918 Spyder сделали тиражом 918 штук ценой примерно по миллиону долларов каждый. Одно время гибридный гиперкар держал рекорд круга на Нюрбургринге, показав там время прохождения в 6,57 минут.
McLaren P1 наштамповали 375 единиц. Куда больше тираж был у другого гибридного монстра. Представленный в 2013 году Porsche 918 Spyder — это атмосферный V8 (4,6 л, 608 л.с.) с роботизированной коробкой PDK и два электромотора, помогавшие крутить передние и задние колеса. В итоге — 887 л.с. и 1280 Нм, 2,6 сек до 100 км/час и 345 км/час, а на независимых тестах получалось на 0,1 сек и на 4 км/час быстрее. Но главное, что на «квотере» 918-й объехал Veyron: журналисты Car&Driver смогли показать время в 9,8 сек.
2 9,7 сек Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Казалось, что Veyron 16.4 — это предел и выше не прыгнуть. И тут выходит версия Super Sport! В Bugatti двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами форсировали с 1001 уже до 1200 «сил». Но главное, что крутящий момент поднялся до умопомрачительных 1500 Нм, что уже характерно для грузовиков, а не для легковушек.
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport проходит на грани серийности: в 2010-2011 годах их выпустили всего 30 штук. Еще пять машин сделали в исполнении World Record Edition, которое можно узнать по оранжевым элементам кузова.
Производитель заявил время разгона до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальную скорость в 415 км/час, ограниченную электроникой ради сохранности шин. Кроме того, в Bugatti заявили время прохождения 402 метров в 9,7 секунды.
1 9,65 SRT Demon
"Демона" можно смело называть самым безумным серийным автомобилем из когда-либо сделанных в США. По сути, это гражданская версия дрэгстера, ведь столько гоночных решений в обычных автомобилях ранее никто не применял. Например, в базе есть только кресло водителя, пассажирские сиденья — опция за $1 каждое. Дрэговые шины Nitto дают вдвое больше «зацепа», а передние колеса можно заменить на узкие «блины», уменьшающие сопротивление качению. Компрессорный 6,2 V8 от SRT Hellcat получил другие поршни, шатуны, топливную систему с двумя насосами, другие форсунка и более производительный нагнетатель объемом 2,7 л. Причем впервые на серийной машине для охлаждения наддувочного воздуха задействован кондиционер салона — так заявляет Dodge.
Dodge выпустил Challenger SRT Demon тиражом 3300 штук по цене от $85 000.
На обычном бензине мотор «Демона» выдает (по методике SAE) 808 л.с. и 972 Нм, а на гоночном «сотом» (для переключения на него есть отдельная кнопка) и специальном блоке управления — уже 840 л.с. и 1044 Нм. Такое на серийных машинах — впервые в мире. Равно как и режим лонч-контроль с трансмиссионным тормозом и подъемом давления наддува на старте. С двух педалей Demon буквально прыгает вперед, задирая нос: Demon уже попал в Книгу Гиннесса, проехав на задних колесах 0,87 м. На старте перегрузка достигает рекордных для «гражданских» машин 1,8g, разгон до 96 км/час — за 2,3 сек, а с допустимым в дрэг-рейсинге 17-сантиметровым «предразгоном» — лишь 2,1 сек!
Мерный «квотер» машина пролетает за 9,65 сек — время, сертифицированное американской ассоциацией по хот-роддингу (NHRA). Причем если серийная машина едет 402 метра быстрее 10 сек, на состязаниях NHRA ее запрещено использовать без установки каркаса безопасности, гоночных ремней, оконных сеток, страховочного троса под кардан на случай его обрыва и выключателя массы. Надо ли говорить, что Dodge сразу использовал это в рекламных целях? «Demon. Запрещен NHRA, потому что слишком быстрый!»…
Проверки таксистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео