Ещё
Один человек погиб в ДТП на юге Подмосковья
Один человек погиб в ДТП на юге Подмосковья
ДТП
В России в октябре упали продажи Nissan
В России в октябре упали продажи Nissan
Автоновости
Судмедэксперта призвали к ответу за "пьяного мальчика"
Судмедэксперта призвали к ответу за "пьяного мальчика"
ДТП
Названа дата дебюта нового дешевого седана Nissan
Названа дата дебюта нового дешевого седана Nissan
Автоновости

Opel возвращается в Россию: каковы шансы на успех? 

Opel возвращается в Россию: каковы шансы на успех?
Фото: CarClub
Дело решенное: продажи автомобилей с молнией на решетке радиатора стартуют в нашей стране в четвертом квартале этого года. Альянс PSA, новый владелец марки из Рюссельсхайма, ищет дилеров. Ими могут быть как старые партнеры (официальные представители «» остались и после вывода бренда с рынка, чтобы обслуживать гарантийные машины), так и абсолютно новые. В рамках первого этапа планируется охватить почти два десятка крупнейших городов европейской части России. А дальше спрос покажет.
Продавать «немцев» в одних салонах с «» и «» не будут. Головная компания хотя и общая, но к смешению всех имеющихся марок не стремящаяся. Так что желающим иметь дело с «Опелями» придется потратиться на отдельный шоу-рум. Это серьезные вложения, которые по нынешним временам большинству автопродавцов не в кассу.
Да и выставлять напоказ публике пока особо нечего. Opel подтвердил возвращение с тремя моделями. Первые две уже осваивает калужский завод ПСМА. Это несложно: микроавтобус Zafira Life и фургон Vivaro отличаются от уже собирающихся у нас / и / соответственно только эмблемами. Вот только если у PSA есть наработанная репутация в коммерческом сегменте, и его машины пользуются заслуженными доверием и уважением, то коммерческих «Опелей» в России доселе не продавали. Чтобы рассказать о новинке, потребуется серьезно вложиться в рекламу. И все равно: что должно заставить купить Opel за те же деньги? А цена у «Ситроена», «Пежо» и «Опеля» наверняка окажется одинаковой, плюс-минус несколько тысяч рублей.
Третьей машиной станет кроссовер Grandland X. Это соплатформенник и . Сразу же укажем на главный недостаток — отсутствие полного привода. Оно не стало бы помехой в сегменте В, где из соображений экономии многие выбирают моноприводные исполнения. Однако у средних кроссоверов уже немалая часть машин продается с трансмиссией AWD.
Кроссоверы Opel, Citroen и Peugeot в России пока не выпускаются. Но цена на фоне конкурентов ненамного выше. 3008-й стоит от 1,7 миллиона, С5 Aircross — от 1,88 миллиона. И это, заметим, за неплохо оснащенный автомобиль с турбомотором и автоматом. Где-то в этих пределах окажется и Grandland X. Его целевая аудитория — это люди, которые эксплуатируют машину исключительно в цивильных условиях, которые хотят выделиться из потока, но эпатажный дизайн французских машин для них слишком вызывающий.
Напрашивается дальнейшее расширение модельного ряда в России за счет вседорожника Opel Crossland X. Он тоже построен на переднеприводной французской платформе и является родственником . С точки зрения продаж этот сегмент менее перспективен. В прошлом году дилеры реализовали 1320 кроссоверов Peugeot 3008 и еще 275 удлиненных 5008-х, тогда как на 2008-й нашли всего 107 покупателей. Так что Crossland X обречен оставаться штучным товаром.
А вот с другими предложениями у PSA и «Опеля» пока есть проблемы. Дело в том, что у французов нет прав продавать машины на платформах на территории России. Поэтому нынешние поколения «Астры» и «Инсигнии» проходят мимо нас. Заметим, что это достаточно свежие машины. Opel уходил от нас еще с предыдущими генерациями этих моделей, и актуальные версии еще даже не дожили до момента планового рестайлинга. Так что как минимум на четыре-пять лет о них можно забыть.
Кроссовер Mokka и минивэн Zafira поколение сменить еще не успели. Оба пришлись бы у нас ко двору. Вседорожник в былые времена пользовался неплохим спросом, а у «Зафиры» на нашем, мягко говоря, небогатом на вэны рынке был бы только один конкурент — SpaceTourer. Но, опять же, мешают корни GM. «Мокку» вдобавок недавно сняли с производства. А было бы интересно локализовать ее в России, опустив цену до уровня «Креты» и «Каптюра»! Увы, все это лишь фантазии.
Недавно Opel выкатил новое поколение хэтчбека В-класса Corsa. Оно базируется на французской «тележке» и ходит в близких родственниках с , еще одной новинкой этого года. Продавать этот автомобиль у нас можно, только кому он нужен? Сегмент европейских компактных хэтчбеков убили недорогие локализованные седаны. Сравнительно дорогой импортируемый товар — продукт для редкого ценителя. Так стоит ли тратиться на дорогую сертификацию с перспективой продавать сотню (в лучшем случае!) машин за год? Скорее всего, в PSA на это не пойдут.
За прошлый год дилеры Peugeot продали в России 5514 автомобилей, Citroen — 3710. Обе компании находятся на «задворках» рынка, испытывая серьезные трудности со сбытом. У «Опеля» же модельный ряд окажется предельно узким, что для хороших цифр статистики послужит серьезным препятствием. Плюс подмоченная внезапным уходом репутация. Посему наш прогноз на 2020 год — полторы-две тысячи машин. Вряд ли произойдет чудо, и за «Опелями» выстроятся очереди. Но, в любом случае, спасибо PSA на смелость вернуть бренд на наш рынок в столь сложное время.
Видео дня. Лихач на самокате разогнался на дороге до 70 км/ч
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео