Войти в почту

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР

ЗАЗ-968А на самом деле является основательно обновленной версией первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966. По виду его не сложно отличить от предшественника другим оформлением переднего бампера, иными указателями поворота и большими огнями. При этих остались основные фамильные черты - «уши»-воздухозаборника и модные фонари круглой формы. Воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, а с передней части убрали декоративную решетку вида «китовый ус», вместо нее установили декоративные хромированные элементы. Кто бы что ни говорил, Запорожец выглядит симпатично и гармонично. По мнению большинства, его дизайн был позаимствован у NSU Prinz 1961 года. Но это не так, поскольку дебютные ходовые концепты Запорожца вышли в одно время с NSU - в том же 1961 году. А вот в том, что разработчики обеих машин вдохновились Chevrolet Corvair, можно не сомневаться. Салон Запорожца строгий. В комбинации имеется минимальное количество приборов - спидометр и указатель уровня топлива. В то же время салон как простой, так и тесный. Пробираться на задний диван через откидное кресло и узкую дверь непросто. Да и сидеть там некомфортно. Автомобилисту напоминает о себе особенная компоновка. Передние арки сильно вдаются в салон, в связи с этим педальный узел смещен в правую сторону относительно рулевой колонки. Рычаг воздушной заслонки располагается между передними креслами, а управление печкой - с правой стороны от рулевой колонки. При этом рычаг КПП расположен под рукой. Поскольку двигатель установлен сзади, багажник располагается с передней стороны. Багажное отделение небольшое. Помимо этого горловина топливного бака находится под капотом. А рукоятка для открытия капота располагается на центральной стойке. Силовая установка. МеМЗ-968 оснащен 1,2-литровым мотором производительностью 41 лошадиную силу, который достаточно прост и пригоден к ремонту. Учитывая характеристики двигателя, о динамике Запорожца говорить не приходится. В теории автомобиль может разгоняться до 100 км/ч за 32 секунды. А его максимальная скорость равна 118 км/ч. Однако на практике к 80 км/ч разгон останавливается. Да и быстрее ехать на 968-м как-то не хочется. Мягкий ход. Подвеска у машины является независимой. Кроме того, у ЗАЗ 968А плоское днище и дорожный просвет на 200 мм. Все это в комплекте делало Запорожец достаточно проходимым автомобилем. Запорожец имеет бездисковые колеса, а ступицами являются тормозные барабаны. И тормоза являются одним из уязвимых мест машины. Замедление слабое, привод неинформативен даже по меркам того времени. В связи с этим на 968-м лучше заранее нажимать на тормоз. При этом он обладает весьма плавным ходом. Однако имеются проблемы с управлением: с повышением скорости авто начинает вилять, и уже после 80 км/ч передвигаться на нем действительно жутко. Однако у Запорожца легкий руль, крутить который можно без проблем. Кроме того, передние колеса поворачиваются на очень большой угол. И это при небольших размерах «ушастого», делает его маневренным. В авто довольно шумно. И шумит практически все: от двигателя до трансмиссии. Невзирая на все его минусы, Запорожец любили за его невинный вид, за необычайную простоту и ремонтопригодность, а также за невысокую цену. Стоимость машины на момент появления составляла всего 3500 рублей. Ввиду доступной стоимости он нередко становился первым автомобилем в семьях, у которых не было возможности на что-то дороже. В свою транспортную задачу Запорожец выполнял прекрасно вне зависимости от качества дорог. Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что в свое время Запорожец являлся весьма достойным автомобилем.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР
© Car.ru