Volkswagen соберет последнего «жука»: фотогалерея
Немецкая компания объявила о планах прекратить выпуск «жука» в 2018 году. Последняя версия легендарной модели доступна в двух конфигурациях: с классической и откидной крышей. Ее цена начинается от $23,045.
В компании уточнили, что вместо «жука» на мексиканском заводе будут собирать новый компактный внедорожник для рынка Северной Америки.
Первого классического «жука» выпустили в 1938 году. Инженер Фердинанд Порше создал его по личному приказу Адольфа Гитлера, который хотел, чтобы в Германии появился недорогой серийный автомобиль.
Наладить массовое производство машины смогли после Второй мировой войны. Классический «жук» выпускали до 2003 года. Всего на заводах в разных странах собрали больше 21,5 млн автомобилей.
Адольф Гитлер на открытии фабрики Volkswagen в Вольфсбурге, Германия, 1938
Фотография:
DPA / TASS
Tatra 97, чехословацкий автомобиль, технологические решения которого (как и других машин Tatra) были использованы в «Жуке»
Фотография:
Hilarmont / WikiCommons
Ранний прототип «Жука», Porsche Type 12, 1932
Фотография:
Nuremberg Museum of Industrial Culture / WikiCommons
Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen), военный автомобиль Вермахта на базе «Жука», Сицилия, 1943
Фотография:
Horst Grund / WikiCommons
1750 «Жуков» готовят к погрузке на транспортное судно, Гамбург, 1963
Фотография:
Heidtmann / DPA / TASS
Последний произведенный Volkswagen Type 1
Фотография:
Andrew Winning / Reuters / AP
New Beetle, 1997
Фотография:
Volkswagen / AP
Парад «Жуков» в Москве, 2005
Фотография:
Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14, спортивный автомобиль на базе «Жука»
Фотография:
sv1ambo / WikiCommons
Meyers Manx, пляжный багги на базе «Жука»
Фотография:
Sicnag / Flickr
Фотография:
Eddy Clio / Flickr
Сообщество энтузиастов «Beetle club» в Израиле, 2017
Фотография:
Oded Balilty / AP
Volkswagen Beetle, подготовленный для соревнований по ралли-кроссу
Фотография:
Nam Y. Huh / AP
Концепт электрического Volkswagen Dune Buggy
Фотография:
Volkswagen
Оригинальный округлый дизайн и экономичность помогли модели стать бестселлером. Ее особенностью стало расположение двигателя, который находился сзади.
С 1998 года по 2010 годы Volkswagen выпускал обновленную версию «Жука». Дизайн напоминал легендарного предшественника, но технически от него отличался. Машину построили на другой платформе, двигатель находился спереди, а багажник — сзади. В 2011 году на рынок вышло третье поколение автомобиля. Он был длиннее и шире, но внешне походил на классическую модель.
По словам автоэксперта и журналиста Карла Брауэра, Volkswagen «позволил своей легенде умереть», чтобы не конкурировать с тенденциями на современном автомобильном рынке, где популярностью пользуются компактные внедорожники.