Ещё

Ильдар Авто-подбор: «Нас остановили в Казани. Куча народа, понятые, собаки… ». 

Содержание
О личных автомобилях
О взаимоотношениях с сотрудниками
Об угнанных автомобилях
О проверке и покупке авто
О популярных автомобилях
Блиц
Видеоинтервью с Ильдаром Сибгатуллиным
Ильдар Сибгатуллин, он же Ильдар Авто-подбор дал эксклюзивное интервью специально для avtocod.ru. Мы расспросили его о проблемах на вторичке, узнали о нестандартных встречах с сотрудниками ГИБДД и, конечно, не упустили возможности проверить личный автомобиль блогера.
О личных автомобилях
— Привет, Ильдар! Мы все видели обзор на , как ты его тюнинговал и так далее. Но это ведь не единственная твоя машина. На чем ездишь еще?
— На самом деле у меня сейчас три машины. Это  RS «лимонка». Думаю, она гораздо известнее, чем Mustang. По крайней мере, среди подписчиков. Собственно, Ford Mustang. На нем я вообще не езжу. Он для крайне редкого выезда выходного дня. Ну и моя рабочая лошадка Camry «тридцатка», на которой я передвигаюсь каждый день с утра до вечера. Лучшей тачки для повседневной езды просто нет. Она мягкая, комфортная, у нее отличная комплектация с круиз-контролем. Без этой функции автомобили вообще терпеть не могу.
— Когда покупал свои автомобили, все истории были «чистыми»?
— Не совсем. «Лимонка» и «Мустанг» были «чистыми». А вот «Камри» — нет.
— А что с ней?
— Был скручен пробег. Причем я об этом знал, но предполагал, что скручен ненамного. На момент покупки он составлял 97 тыс. км. Я подумал, что реально машина «пробежала» 200-250 тыс. км, а оказалось — почти 400 тыс. км. То есть промахнулся очень сильно.
— Может, проверим твою Toyota Camry прямо сейчас через наш сервис? Заодно и узнаем, что с ней еще не так.
— Без проблем! Пиши номер. 343 РОМ, 116 регион.
— Просто идеально чистый автомобиль. И, кстати, последний пробег, указан 170 тыс. км.
— Это то, что сейчас высвечивается на щитке приборов. У меня была мысль намотать пробег до его родного. Но, к сожалению, не получилось.
— Смотрю, у тебя еще несколько небольших штрафов. Они уже оплачены. Тебя вообще останавливали сотрудники ГИБДД?
— На моей предыдущей машине — E-Class W212 — с тонированными стеклами (я его таким взял) останавливали раза 3-4 в неделю. А «Камри» — идеальный автомобиль! Видимо, по мнению гаишников, это унылый старый «японец». Вряд ли у человека, который на нем ездит, найдутся деньги на взятки или что-то другое. Плюс я на этой машине практически не нарушаю. Чтобы превысить скорость на «Камри», нужно буквально заснуть за рулем. Если говорить, например, про RS, то там чуть сильнее нажал газ — улетел за ограничения. А тут надо неделю ехать, чтобы до 100 км/ч разогнаться. Есть на «Камри» штрафы за превышение?
— Да.
— Ну значит, я заснул где-то за рулем. Точно помню, что штраф был за неправильную парковку — 2500 рублей «хапнул». Очень обидно до сих пор. Приехал, помню, к торговому центру, припарковал машину через приложение и ушел. Через несколько дней поступил штраф. И тут я понял, что на парковку ставил «лимонку», а в приложении была отмечена «Камри». Ну если у вас программа все показывает, то даже интересно, сколько у меня там штрафов за последний год.
— Сейчас посмотрим.
— Они еще часто появляются, когда я домой езжу. По пути располагаются населенные пункты. Ограничение 60 км/ч можно не заметить, а тут уже и камера стоит.
Последний штраф на Камри был получен 28 марта 2019 года за превышение скорости.
— Получается, за год у меня всего 7 штрафов. А тот штраф на 2500 рублей все-таки считаю нечестным.
О взаимоотношениях с сотрудниками ГИБДД
— Сотрудники ГИБДД, когда останавливают, наверняка узнают тебя?
— Бывало такое. Но если они останавливают, то чаще всего для проверки документов. Поэтому не важно, узнают или нет, придраться не к чему. Правда, помню, был случай на Семеновской. Остановили ночью гаишники, а я в тот день забыл дома кошелек вместе с документами. Это единичный случай! При чем СТС есть, а прав нет. И требовали именно их. Я объяснил, что забыл, могу позвонить знакомым, съездить сейчас с ними домой за документами и привезти. Но диалог получился неприятный. Они практически прямым текстом говорили, мол, денег давай. А я кошелек дома забыл! Денег-то нет. Да я и не нарушил ничего. Делать им было нечего — отпустили. Вообще на «Камри» меня за 7 лет раз 6 останавливали только. И вот этот случай — один из них. Еще интересный момент был, когда мы с братом перегоняли эту «Камри» из Москвы сразу после покупки, чтобы подарить маме. Нас остановили в Казани, перевернули всю машину вверх дном. Куча народа, понятые, собаки… Естественно, ничего не нашли. Не то чтобы мы хорошо прятали, просто действительно с собой ничего не было. (Смеётся)
Об угнанных автомобилях
— Ильдар, твоя компания проверяет сотни машин. Наверняка, встречались машины с юридическими проблемами. Какие-то серьезные случаи можешь вспомнить?
— Да постоянно встречаются.
— С угнанной машиной, например.
— О, у нас был очень классный случай! Один из наших сотрудников Егор ездил смотреть Toyota RAV-4, машина новая. В ходе осмотра он понял, что данные в ПТС не соответствуют реальным, хотя очень близки. Плюс пробег показывает 20 тыс. км, а состояние автомобиля указывает на чуть-чуть больше. И внешние факторы — сколы, истертая резина и т. д. — начали вызывать несоответствия. Наш коллега пробил авто по базе, нашел номер собственника и позвонил ему. «Здравствуйте, — говорит, — я вот вашу машину смотрю». Ему в ответ: «Какую машину?». Он объясняет, мол, RAV-4, который вы продаете. На другом конце трубки тишина, затем вопрос: «Вы уверены? Вообще-то я сейчас на работе, и моя машина стоит под окном». Егор попросил собеседника выглянуть в окно и убедиться, что автомобиль точно стоит там. Убедившись в подвохе, Егор снял порог, добрался до вин-номера и увидел там следы. Когда свежий ремонт, только-только была переварена планка, следы хорошо заметны. Продавец понял, что его раскусывают. Он быстро захлопнул дверь и уехал. А наши клиенты уже готовы были к покупке. Мы попросили реального владельца написать заявление, и примерно через две недели эту машину нашли уже в Нижнем Новгороде.
О проверке и покупке авто
— Какие сервисы вы используете для проверки истории автомобиля?
— Мы «дружим» с вашим сервисом, и нас все устраивает. Также пробиваем еще через несколько приложений отдельно самого владельца и отдельного его машину.
— Допустим, авто клиенту очень понравилось, но ты его пробил и обнаружил юридические проблемы. С какими юридическими проблемами его все-таки можно покупать?
— Чаще всего встречаются запреты на регистрационные действия, то есть невозможность поставить авто на учет. Возможно, запрет «повесил» какой-то пристав. И тут важно понять, за что. Если он возник из-за неоплаченных штрафов на 12-15 тысяч рублей, то покупатель легко может сам их оплатить и потом поставить автомобиль на учет. В этой проблеме ничего страшного нет. Также нетрудно позвонить приставу и уточнить, есть ли у него информация о конкретном человеке. Как раз недавно была ситуация, когда клиент приобрел автомобиль с неоплаченными штрафами и ограничениями на регдействия. Мы созвонились с приставом. Он нам сказал, что лучше произвести оплату как можно быстрее и вывести авто из-под ограничения, так как в течение месяца на машину «повесят» еще 120 тысяч долга. Или, например, бывает, когда человек купил автомобиль в кредит, но с финансами стало туго, поэтому решил продать. При этом он предлагает вместе сходить в банк, погасить долг и взять справку. Меня это тоже ни грамма не останавливает. Нормальная рабочая процедура.
— Вот смотри. Ты выбираешь автомобиль, осматриваешь, находишь в нем изъяны и на их основании скидываешь цену. Если же изъянов нет вообще, можно скинуть цену?
— Да. Помню, один раз мы приехали со Славой (коллега Ильдара — примечание редакции) смотреть за 1 720 000 рублей. Выпущен в 2013 году, куплен в 2014-м. Придраться не к чему. Есть несколько нюансов. Запотевает передняя крышка двигателя, например, но это устраняется легко и недорого. Немного покоцаны задние стойки, так как продавец перевозил резину. Плюс можно всегда попросить скидку на химчистку. Но больше скидывать нечего. Машина обслуживается у дилера, два комплекта колес, литые диски… Даже ни одной выгоревшей свечи накаливания нет, хотя это частая проблема. Мы со Славой посмотрели авто и отошли в сторону. Я предложил скинуть 20 тысяч рублей, которые очевидно владелец оставил на торг. Наш клиент готов брать за 1 700 000 рублей. И Слава выдает: «Давай назовем 1 650 000 рублей. За спрос ведь денег не берут». Мне было тяжело сказать эту цифру, потому что нечем мотивировать, если продавец спросит, почему столько. Но я подошел и сказал, что готовы платить 1 650 000 рублей и забрать прямо сегодня. Владелец машины подумал-подумал и говорит: «Я собираюсь себе новую X5 покупать. В Trade-In „Туарег“ оценили в 1 600 000 рублей. А вы на 50 тысяч больше даете. Хорошо, забирайте». Я чуть было не спросил: «Да ладно?!».
О популярных автомобилях
— Автомобили в какой ценовой категории чаще приходиться подбирать?
— На сегодняшний день спрос в основном на недорогие автомобили. Touareg себе может позволить не каждый. Большинство запросов на машины в бюджете 200-400 тысяч рублей. Сюда относятся Almera Classic, Lanser 9, «лачетос» и т. д. Это бюджетный С-класс или «японцы». Их очень тяжело найти. Кризис произошел совсем недавно, и у многих в головах остается старый курс доллара. Если «Форд Фокус» пять лет назад стол 450 тысяч рублей в топовой комплектации, то сейчас тот же «Фокус» стоит столько же. Машина стала старше на пять лет, а всем все равно хочется верить, что у нее небольшой пробег. Этим пользуются нечестные салоны. «Мотают» пробеги до 100 км и выставляют за 200 тысяч рублей. Второй бюджет — 400-500 тысяч рублей. Это чаще всего Solaris седан. Их списывают, и они «отправляются» на вторичный рынок. 90% данных моделей на вторичке уже работали в такси. Автомобили могут быть и «свежие», но «повидавшие», так скажем, многое. Водители с ними что только не делают: меняют рули, фары, части салона, снимают пленку вместе с лаком, красят элементы… Потом делают из «убитой» машины «конфетку» с пробегом 80 тыс. км. А если автомобиль списан из таксомоторной компании, то у него пробег минимум 300 тыс.км.
— Б/у автомобили каких моделей ты бы не советовал покупать?
— Это PSA и . Очень тяжело донести до людей и не затронуть их чувства. Вот человек купил «», поездил на нем пару лет, и у него ничего не сломалось. Теперь он уверен, что это самая надежная машина в мире. Знаете, есть нормальное производство автомобиля, а есть PSA. Когда машина неремонтопригодная, что бы там ни сломалось. Чтобы добраться до какой-то фигни, надо полмашины разобрать. Обходится дорого. Крайне не рекомендую. А Opel — это корыто, максимально близкое к  производство. Они делают красивые машины, но у нас в сервисе побывало несколько «Астр», у которых поломаны были перегородки в третьем цилиндре. Производитель годами не устраняет «болячки».
Блиц
— Ильдар, сейчас предложу несколько блиц-вопросов. Надо будет ответить да/нет и почему. Готов?
— Готов!
— Чай или кофе?
— Чай.
— «БМВ» или «Мерс»?
— «Мерс».
— Бензин или дизель?
— Бензин.
— Б/у автомобиль или новый?
— Б/у. Это банально выгодно.
— Спасибо за разговор!
Видеоинтервью с Ильдаром Сибгатуллиным
Беседовала Анастасия Кухлевская
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео