Войти в почту

Автовыставка в Чанчуне показала жесткую конкуренцию на китайском рынке

Чанчунь, 23 июля /Синьхуа/ -- Производители автомобилей были вовлечены в жесткую конкуренцию на 16-й Китайской международной автомобильной выставке в Чанчуне /пров. Ляонин, Северо-Восточный Китай/ на фоне растущего понижательного давления, наблюдающегося в отрасли. Многие пошли на снижение цен, пытаясь заманить ставших более разборчивыми китайских потребителей, и акцентировали внимание на автомобили, работающие на новых источниках энергии /NEV/, - то есть на нишу рынка, где продажи остаются надежными, несмотря на конкуренцию со стороны традиционных транспортных средств на ископаемом топливе. Проходившее с 12 по 21 июля Чанчуньское ЭКСПО является важным событием для автопроизводителей, желающих привлечь китайских клиентов. В этом году было представлено более 1300 автомобилей отечественных и зарубежных марок на выставочной площади около 200 тыс. кв. метров. Ань Лиго, менеджер по продажам из компании Changan Automobile /один из крупных китайских брендов/, отметил, что многие потребители в Китае, совершая сделку, ценят как качество продукции, так и ее стоимость, так как есть много брендов на выбор. Аналогичной точки зрения придерживаются также другие менеджеры по продажам, заявившие, что, хотя потребители становятся все более разборчивыми, ценовые скидки по-прежнему остаются очень важным фактором, влияющим на решение китайских потребителей. "Все автопроизводители, независимо от того, бренды это мирового уровня или отечественные, должны сегодня относиться к своим стратегиям ценообразования более серьезно, чтобы избежать попадания в невыгодное положение. При этом качество и обслуживание также абсолютно необходимы", - высказал свое мнение Сюэ Жуйсян, менеджер по продажам из Changan Automobile. На автомобильной выставке как китайские, так и бренды совместных предприятий, такие как FAW, Volkswagen и BMW, предлагали большие скидки потребителям. Исключения не составили даже бренды класса люкс - Lexus, Audi и другие, которые снизили свои цены и предложили большие подарочные пакеты. Статистика Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая /CAAM/ показала, что продажи автомобилей в стране оставались вялыми в первой половине этого года после слабых показателей в 2018 году, по итогам полугодия было зафиксировано падение на 12,4 проц. в годовом исчислении, при этом падение продаж в первом полугодии сократилось по сравнению с показателями за первые пять месяцев текущего года. Помимо конкурентного снижения цен рынок NEV является еще одним "полем битвы". Для удовлетворения растущего спроса на NEV на выставке были размещены специальные стенды, где посетители могли познакомиться с новейшими технологиями, новыми материалами и инновационными проектами в указанной области. CAAM указывает, что с января по июнь продажи NEV оставались стабильными. В июне они выросли на 80 проц. по сравнению с июнем прошлого года, а по итогам первого полугодия - на 49,6 проц. в годовом исчислении. "Мы стремимся оставаться первым выбором для китайских покупателей автомобилей и генерировать дополнительный импульс благодаря нашей новой волне NEV во второй половине этого года, с 14 моделями NEV в 2019 году", - сказал генеральный директор Volkswagen Group China Стефан Уолленштайн /Stephan Wollenstein/. Кроме увеличения производства в Китае, в настоящее время для китайских потребителей разрабатываются и тестируются новые модели автомобилей. По данным совместного предприятия FAW-Volkswagen, на данный момент сошла с конвейера новая модель внедорожника Jetta VS5, предназначенная для дальнейшего удовлетворения потребностей молодых китайских покупателей автомобилей. Модернизация потребления в Китае создала новую точку роста для мировых автокомпаний, и продажи автомобилей класса люкс остаются на высоком уровне по сравнению с моделями низкого и среднего ценовых сегментов. В первом полугодии Porsche достигла роста на 28 проц. в Китае, в свою очередь Audi поставила 312 500 автомобилей китайским клиентам с увеличением на 1,9 проц., установив новый рекорд. Заместитель секретаря CAAM Сюй Яньхуа заявила, что решение правительства по созданию зеленой экономики является долгосрочной стратегией, многие компании стали свидетелями растущего потребления в Китае, и производители должны следовать этой тенденции и создавать более подходящие продукты для китайского рынка. -0-