Ещё

«Чтобы внукам хватило»: Самые долговечные новые автомобили 

«Чтобы внукам хватило»: Самые долговечные новые автомобили
Фото: Свободная пресса
Раньше машины покупали на десятилетия. С тем расчётом, чтобы машину можно было передать своему сыну, а тот потом мог передать её своему сыну. И это было не только в СССР. В Европе на машинах ездили по 10-15 лет, и только потом продавали и покупали новую. И дело тут не в деньгах.
Машины обновлялись реже. Не раз в 3-4 года, а раз в 10-14 лет. Да и ни к чему были частые обновления.
Одноразовая техника
Сегодня время изменилось. Средний срок владения машиной уменьшился до 2-3 лет. Маркетологи прекрасно знают об этом, машины стали более одноразовыми, они не рассчитаны на долгий срок службы и капитальные ремонты. Многие двигатели и автоматические коробки передач сегодня неремонтопригодны. То есть ремонт настолько дорог и сложен, что проще и дешевле купить новую машину.
Но что, если хочется купить какую-то машину из новых, которая прослужит долгие годы? Которую, если она сломается, можно будет недорого отремонтировать и ездить дальше?
Я составил небольшой список машин, которые можно купить в автосалоне новыми, но надежность которых не должна вызывать сомнений. Вдруг вы, например, планируете купить перед пенсией новую машину и ездить на ней уже до конца жизни.
Как и следовало ожидать, среди новейших автомобилей ничего сверхнадежного нет. Всё, что в этом списке, это просто старые машины, которые по иронии судьбы или другим причинам всё ещё стоят на конвейере.
Старый конь борозды не портит
Первым назову « Логан». Вот уж поистине неубиваемая машина. Второе поколение, конечно, уже чуть более проблемное, чем первое, но зато машина гораздо комфортней, в ней есть современные опции и оборудование. Двигатели очень надежные. Особенно те, что менее мощные. К механической коробке претензий нет, отремонтировать её, если что, недорого. Подкачал только автомат, но справедливости ради, относительно других автоматических коробок передач, он чинится не за такие уж большие деньги.
У машины есть брат-близнец — Almera. На мой взгляд это довольно страшненькая машина, и я бы лучше взял «Логан». Но тем, кому нужен очень просторный второй ряд, Nissan будет как нельзя кстати.
Можно ещё было бы добавить к этому списку , но нет. Дело в том, что  избавился от хороших реношных моторов, и поставил под капот свои. Они мощнее, дешевле в обслуживании, но вот с ресурсом у них хуже, да и детские болезни остались. Впрочем, если кого не смущают тольяттинские моторы, пожалуйста.
В эту же компанию я бы отнес Duster. Вот уж поистине народный неубиваемый внедорожник (ну или кроссовер — кому как больше нравится). У него те же проблемы с автоматом, что и у «Логана». Впрочем, после последних доработок коробка при аккуратном обращении и нормальном обслуживании сможет отходить свои 200 тысяч километров до капремонта. Мало это или много судить вам. Как по мне, так это маловато для машины на века.
Есть ещё  и . В принципе, по «железу» всё то же самое, но эти машины дороже. К тому же у «Каптюра» есть модификации с вариатором, а вариатор — это не самый надежный товарищ, когда рассчитываешь на то, что машина пройдет 200 000 км и больше.
Легенды 4х4 Не могу не вспомнить про такую легендарную машину, как . Четвёртое поколение выпускается уже 13 лет. И это при том, что многое использовано от третьего поколения. У машины классический 5-ступенчатый автомат, который, если его обслуживать раз в 60 000 км, пройдет и 300, и 500 тысяч км. Есть некоторые претензии к моторам, в частности, к стоимости ремонта (особенно дизелей), но с трехлитровым бензиновым агрегатом (а других у нас на данный момент и не продают) никаких проблем, так что можно брать и ездить на этой машине до конца своих дней, чтобы потом передать по наследству. Кстати, и полный привод у «Паджеро» шикарный, ещё через десяток лет, думаю, и такой днём с огнём не сыщешь.
Ещё один внедорожник, которому сто лет в обед — . По размерам он примерно как «Нива», только надежней. Коробка древняя и надежная, двигатель атмосферный, не особо форсированный, ремонтопригодный, на него даже есть запчасти ремонтных размеров — редкость по нынешним временам.
Тандем мотор-коробка передач
Ещё бы я внёс в свой список « Камри», но… Несмотря на то, что все моторы (2,0, 2,5 и 3,5 V6) можно отнести к разряду очень надежных, они агрегатируются с 6— и 8-ступенчатыми автоматами. Заложенный в них ресурс — 300 тысяч километров, но это только в том случае, если менять масло хотя бы раз в 60 000 км. А ещё лучше — раз в 30 000 км. Однако дилеры все чаще говорят о том, что коробка необслуживаемая. Надо всё это учитывать.
В общем-то, надежных моторов в машинах всё ещё достаточно много. Слабым звеном, как правило, является коробка передач. Например, ВАЗовские моторы (в частности ВАЗ-21116) надежны, но коробка передач там работает на пределе возможностей, так как запаса по крутящему моменту практически нет.
То же самое с «Рено». Они имеют хорошие моторы, но не имеют надежного автомата. У Mitsubishi и  и , которые используют производные этого двигателя (речь о G4KD/4B11), тоже проблемы с коробками.
И если в паре с механикой машины ходят долго, то 6-ступенчатые автоматы на корейцах и вариаторы на японских снижают ресурс и надежность тандема в целом.
Новости авто: Пять нержавеющих машин за 300 000 рублей
На колесах: Названы самые экологичные машины в России
В России хотят запретить эксплуатацию старых авто
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео