Войти в почту

Авто в мешке: эксперт дал советы по выбору подержанного автомобиля

В период лета многие москвичи приглядываются к подержанным автомобилям. Как не попасть в сложную ситуацию? Ведь покупка старой машины - всегда лотерея: может быть повезет, а может и нет. Для понимания процесса, корреспондент «Вечерней Москвы» поехал с автоэкспертов Тимуром Семеновым и осмотрел несколько экземпляров. — Я получил два технических образования и долгое время проработал в автосервисе компании VAG, кое-чему научился и с удовольствием расскажу несколько простых правил по выбору автомобилей, — сказал Тимур Семенов при встрече. По его словам, предложений на рынке множество. Но часть можно смело отсеивать уже при обзвоне. Благодаря более четкой политике интернет-площадок, откровенный хлам легко вычислить: уже в объявлениях выявляются несоответствия. Указана мощность двигателя другая, не совпадает количество владельцев авто. И если на четко заданные вопросы продавец начинает юлить, лучше даже и не тратить время. И вот по объявлению вроде бы найдет замечательный «Хюндай Солярис». Белоснежный. Годовалый. Пробег - всего 10 тысяч. Но Тимур неумолим: каждую машину нужно проверять как минимум по двум базам - обе они открыты - ГИБДД и ФССП. Забиваем госномер машины в базу и...белоснежный Солярис оказывается под арестом. Купить такую машину можно, но ездить на ней - увы, нет. - Только после уплаты штрафа и судебных издержек по исполнительному производству счастливый обладатель может на ней кататься. А так - да, машина в собственности, но выезжать на дорогу нельзя, – объяснил Тимур. Другая машина - такая же белая, но уже «Шкода Йети». По базам - абсолютно нормальный автомобиль. Машине три года, пробег - 36 тысяч. Решаем выезжать. Продавец оказывается не собственником, а посредником. Это уже минус. Тимур спрашивает, была ли в авариях машина. Посредник клянется, что нет. Тогда Тимур подводит меня к переду авто и обращает внимание, что зазоры между капотом и крылом у машины разные. После открывания капота все становится ясно: на болтах крыла с одной стороны – свежая краска. Значит, его меняли. Приглядевшись к фарам, Тимур проводит салфеткой по стеклу - она становится жирной. Зачем это? Оказывается, если старые потускневшие фары сбрызнуть WD-40 или другой жидкостью, они на короткое время засияют, но когда жидкость высохнет, то снова станут мутными. Беглый взгляд на шины - и лицо Тимура искажает гримаса ужаса. Все четыре колеса разные. Это грубейшее нарушение правил: нужно иметь все четыре колеса с одинаковым рисунком протектора, или, по крайней мере, на каждой оси они должны быть одинаковыми, иначе при торможении, из-за разного сцепления с дорогой, такую машину просто занесет, даже если асфальт будет сухим и чистым. Двигатель «Шкоды» подозрительно чист. Его тщательно помыли перед продажей. Тимур достает из кармана специальный маленький прибор - толщинометр. Им измеряют толщину лако-красочного слоя. При заводской покраске весь кузов машины имеет толщину около 100 микрон. Прислоненный к одной из чашек передних стоек приборчик показывает 200 микрон. Значит, тут не обошлось без ремонта. Заглянем в салон? Педали «Шкоды» сильно вытерты. Тимур поднимает защитный коврик под рулем, и мы видим сильные углубления от пяток водителя. В лупу дотошный эксперт осматривает переднюю панель - видно, что она стоит не на заводских местах. Включив зажигание, Тимур пробует включить-выключить подушки безопасности, однако сигнальная лампочка никак не реагирует. «Это плохой знак!» - объясняет мне эксперт. После Тимур обходит всю машину по кругу и толщинометр выдает все 260 микро на задних крыльях, а в районе арок задних колес вообще перестает работать. Понурый посредник уже чует, что сделка не состоится. Вердикт Тимура неутешителен. Эта белоснежная «Шкода» побывала в серьезной аварии: весь ее кузов перекрашен, работоспособность подушек безопасности неизвестна. Скорей всего, они «выстрелили», а их датчики просто заглушили. То есть безопасности в салоне нет. Передняя стойка крыла выкрашена, а неравномерные зазоры по всему периметру указывают, что авария была серьезной. — Пробег этой машины занижен раза в три. Об этом говорят затертые педали. Машина прошла явно больше 100 тысяч километров. Пробег ее «скручен» умельцами. Во Франции за это уголовная ответственность, а у нас на заборах висят объявления о предоставлении такой услуги, - возмущается Тимур. По его словам, если купить такое авто, то через год следы ремонта будут заметны по обильной ржавчине. Но самое опасное – поведение такой машины при наезде в яму на скорости не предсказуемо. — У нее запросто может отвалится стойка с амортизатором, — резюмирует эксперт. Тимур пытается закрыть водительскую дверь, но она не закрывается. Расстаемся без сожаления. Не солоно хлебавши, посредник-продавец садится за руль, раза три хлопает дверью, которая не закрывается, и уезжает, обдав нас белым дымом из выхлопной трубы. — Такой дым говорит о том, что двигатель перегрели, в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Нужен еще и ремонт двигателя, — подметил Тимур. А как определить идеальную подержанную машину? По мнению Тимура Семенова, такой автомобиль имеет до 60 тысяч километров пробега, не был в авариях и не изобилует электроникой. — В электронике есть такое понятие – «плавающий дефект». То есть неисправность, то ее нет. На ее поиски уходит много времени у мастеров и много денег у клиента. Машина мечты не должна быть белого цвета. По наблюдениям Тимура, белая эмаль - самая дешевая и быстро слезает. — Хороший автомобиль – новый автомобиль. У него есть гарантия, а у владельца - уверенность, что кота в мешке он не приобрел, — заключает Тимур, и мы едем смотреть еще одно подержанное авто. В этот раз его выбор пал на «Хонду CRV» 1999 года. По объявлению - третий владелец, пробег - 210 000 км. Приезжаем. Владелец реальный. Честно показывает нам все чеки регламентных работ. Двигатель не очень грязный, но и не сияет подозрительным блеском, опытный глаз Тимура видит, где подтекают патрубки, а где они нормальные. Толщинометр показывает везде 100 микрон - машина не перекрашивалась. Следы ржавчины - на всех дверях, но зазоры - в норме. — Бывает и так, что машину специально красят «под толщиномер», особенно если это престижная марка. Тут нужно доверять еще и собственному глазу: заводскую покраску воспроизвести невозможно, а ремонт выдают мелкие пылинки, застрявшие в краске, — делится секретом Тимур. Более детальный осмотр нужно проводить уже в автосервисе, поднимая машину на подъемник, замеряя компрессию в цилиндрах, работу тормозов. Все это - тоже предмет для торга. А как понять, не угнанная ли это машина? — Помогает метод сравнения баз. Часто на угнанных авто перебивают номера - 1 меняют на 4, 6 на 8. Но при сравнении заводских каталогов легко выяснить, что, к примеру, зеленого форда в такой комплектации и с таким номером никогда не существовало, значит, история происхождения машины темна. И от нее лучше отказаться. Сейчас, когда введут электронные документы на машины, это станет проще, а криминальному элементу - сложнее. В случае с «Хондой» все соответствует - и комплектация, и цвет, и даже износ соответствует пробегу. Так что старый японский автомобиль еще послужит, — заверил Тимур. Он добавил, что обязательно нужно заехать к официальному дилеру и сделать диагностику. Сейчас на машину у дилера будет полная информация, вплоть до того, какие элементы когда были заменены. Где-то эту информацию дают за деньги, где-то - бесплатно. А уточнить пробег, скажем, у «Шкоды» с коробкой передач ДСГ, даже при скрученном пробеге, можно - он хранится в памяти чипа коробки передач. Читайте также: Рейд по выявлению нелегальных таксистов прошел в Люблине

Авто в мешке: эксперт дал советы по выбору подержанного автомобиля
© Вечерняя Москва