Ещё

«Опережая ожидания». «Роснефть» увеличила поставки топлива на внутренний рынок 

«Опережая ожидания». «Роснефть» увеличила поставки топлива на внутренний рынок
Фото: РИА "ФедералПресс"
По данным НК «Роснефть», в первом полугодии 2019 года компания поставила на российский рынок 14,1 млн тонн моторного топлива. Отгрузки бензина класса Евро-5 выросли на 4,2% по сравнению с аналогичными показателями 2018 года, дизельного топлива — на 7,8%. За шесть месяцев текущего года компания реализовала в рамках основной торговой сессии на  (СПбМТСБ) 2,6 млн тонн моторных топлив. Это самый высокий показатель среди всех компаний-производителей на СПбМТСБ.
Кроме того, объемы продаж топлива нефтекомпании существенно превышают биржевые нормативы: 22,1% от производства бензинов при нормативе в 10% и 8,2% от производства дизельного топлива при нормативе 5%. «Операционная деятельность компании в сегменте продаж моторных топлив ориентирована в первую очередь на удовлетворение спроса внутреннего рынка», — отмечают в пресс-службе .
По мнению экспертов, действия нефтяной компании пойдут на пользу рынку, так как приведут к стабилизации цен на топливо. «Являясь крупнейшим оператором рынка, „Роснефть“ в прошлом году обеспечивала около 40% предложения нефтепродуктов на биржевых торгах. В этом году, по всей видимости, будет больше. Увеличивая предложение, компания способствует стабилизации биржевых цен, на которые ориентируется оптовый рынок. Это, в конечном счете, позволяет сдерживать рост розничных цен на моторные топлива», — отмечает эксперт-аналитик АО «Финам» .
Он напомнил, что Россия окончательно перешла на стандарт Евро-5 в 2016 году, и с тех пор производители не могут продавать на внутреннем рынке бензин классом ниже. «Российская нефтепереработка полностью обеспечивает внутренний рынок топливом. Почти 90% произведенного в стране бензина продается на внутреннем рынке, а на экспорт уходит не более 11-12%. Дизельного топлива в РФ потребляется меньше, а производится почти вдвое больше, поэтому на экспорт уходит более 70%», — поясняет Калачев.
«В том, что такая крупная компания, как «Роснефть», поставляет большой объем моторного топлива на внутренний рынок, я вижу только плюсы. Это хорошая новость, прежде всего для автомобилистов, ведь рост поставок сдерживает цены на бензин. Это также показывает ответственное отношение компании, которая заинтересована в развитии внутреннего рынка нефтепродуктов», — отметил аналитик компании FVP Group Андрей Костоусов.
Напомним, существующие нормативы были утверждены постановлением и вступили в силу с 1 января текущего года. На повышении нормативов настаивали и . Изначально ведомства предлагали повысить нормативы продаж бензина на биржевых торгах до 15%, а дизельного топлива — до 7,5%. Свою позицию в ФАС объясняли тем, что скромные объемы биржевых торгов делают ценообразование более непредсказуемым.
В конце июля этого года президент России подписал закон, который позволяет скорректировать механизм компенсаций нефтяникам за реализацию топлива на внутреннем рынке. Согласно документу, с 1 июля текущего года условная средняя оптовая цена в РФ, учитываемая при демпфере, должна снизиться для бензина с 56 до 51 тысячи рублей за тонну, для дизтоплива — с 50 до 46 тысяч рублей. В дальнейшем предусматривается их ежегодное увеличение на 5% до 2024 года включительно. При этом механизм будет работать, если оптовые цены на бензин отклоняются от условных показателей не более чем на 10%, а на дизтопливо — не более чем на 20%. По мнению властей, это будет стимулировать поставки топлива на внутренний рынок и сдерживать рост цен на бензин.
До принятия закона нефтеперерабатывающие компании, по сути, работали в минус, так как значение демпфера оказалось отрицательным из-за конъюнктуры на рынке. Компании не получали компенсации за поставки моторного топлива на внутренний рынок, а, напротив, оставались должны государству.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Почему водители всё чаще не пропускают автомобили скорой помощи
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео