Войти в почту

Коммерсантам хотят продавать подноготную российских автомобилистов

Данные с бортовых компьютеров автомобилей планируют продавать коммерческим организациям для проведения таргетированных рекламных кампаний, рассчитанных на автомобилистов. Единая система сбора и обработки сведений может заработать в России в 2021 году, передает "Уралинформбюро". В пресс-службе НП "ГЛОНАСС" (федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) "Известиям" пояснили, что с компьютеров будет собираться информация о марке и модели автомобилей, их техническом состоянии и маршрутах передвижения. Кроме того, будут учитываться продолжительность остановок вблизи торговых центров, ресторанов и других мест отдыха, а также контактные телефоны и адреса электронной почты владельцев машин. "Любые данные от автомобиля можно будет получить только с согласия его владельца. При этом он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг", — уточнил вице-президент по технологиям НП "ГЛОНАСС" Евгений Белянко.