Ещё

WSJ: Fiat Chrysler надеется увеличить продажи с помощью бренда Jeep 

WSJ: Fiat Chrysler надеется увеличить продажи с помощью бренда Jeep
Фото: Прайм
МОСКВА, 5 авг — Dow Jones. Automobiles NV планирует продолжить экспансию своего наиболее продаваемого бренда с целью компенсировать общеотраслевое замедление продаж на крупнейших автомобильных рынках мира.
За следующие 3 года итало-американский автопроизводитель попытается увеличить продажи Jeep за счет выпуска новых крупных внедорожников и кроссоверов. В том числе компания планирует реанимировать модель Grand Wagoneer, оживить рост в Китае и представить подключаемые гибридные версии существующих моделей в США и Европе — регионах, где компании пришлось закупать квоты, чтобы выполнить требования по выхлопам.
Укрепление бренда Jeep, который уже сейчас генерирует треть продаж компании, является ключевой частью стратегии гендиректора . Кроме того, новый гендиректор, назначенный чуть больше года назад, сталкивается с последствиями провальной попытки слияния с французской SA и необходимостью увеличить прибыль на фоне замедления продаж в США, убытков в Азии и снижения маржи в Европе.
"Jeep стал одной из движущих сил этих преобразований, — заявил Мэнли на прошлой неделе после того, как Fiat Chrysler отчиталась о рекордной операционной прибыли в Северной Америке за 2-й квартал. — Сегодня он остается для нас ключом к прибыльности".
Как считают автодилеры и аналитики, бренд Jeep — один из главных активов Fiat Chrysler, в особенности в США, где покупатели преимущественно ассоциируют его с наиболее продаваемой моделью данного бренда, . Однако компании будет непросто поддерживать имидж этого нишевого бренда внедорожников по мере расширения в более общепринятые категории, добавляют они.
В рамках этой экспансии Fiat Chrysler строит сборочный завод стоимостью 1,6 млрд долларов в Детройте, где в следующем году начнется производство новых моделей Jeep для США и остального мира, сообщила компания.
Jeep в значительной степени обеспечил недавний рост прибыли компании. Общемировые продажи этого бренда выросли более чем в 3 раза за последние 10 лет. При гендиректоре Серджо Маркьонне, умершем прошлым летом, Fiat Chrysler преобразовала Jeep, ранее продававшийся преимущественно в Северной Америке, в глобальный бренд, выведя его на рынки Европы, Китая и Южной Америки.
Активный рост спроса на внедорожники и кроссоверы в США в последние годы также способствовал увеличению продаж Jeep, что привело к повышению рыночной доли и цен реализации моделей данного бренда. Всего в прошлом году Jeep продал 1,57 млн транспортных средств, или около одной трети от общих продаж компании.
В США продажи Jeep в 2018 году выросли на 17% к предыдущему году, преимущественно за счет запуска новой Wrangler, наиболее продаваемой модели бренда. Однако в 1-м полугодии текущего года продажи Jeep снизились на 8% на фоне замедления рынка США, который, по мнению аналитиков, уже насытился внедорожниками и кроссоверами.
Гендиректор Fiat Chrysler считает, что наибольшим потенциалом Jeep обладает в Европе и Китае, где общие продажи транспортных средств снижаются. Изначально бренд Jeep не вызывал восторга у потребителей на данных рынках, и его продажи в последние годы отставали от продаж в других регионах.
Мэнли надеется, что успех этого бизнеса в Южной Америке и в особенности в Бразилии, где Jeep стал главным брендом внедорожников и кроссоверов, станет примером и для двух других зарубежных рынков.
Маркьонне пытался продвигать Jeep в Китае и в том числе производить внедорожники и кроссоверы внутри этой страны. Однако компания неверно оценила рынок и запустила сначала бюджетные, а не люксовые модели, которым китайские покупатели отдают предпочтение. Вследствие этого компания не смогла заработать на переходе местных потребителей на внедорожники и кросоверы, отмечают аналитики.
Согласно Markit, в прошлом году продажи Jeep в Китае упали на 38% до 137 000 единиц. Тем временем рынок страны, ранее демонстрировавший бурный рост, начинает переживать свой первый продолжительный спад за несколько десятилетий.
Продажи Jeep в Европе в последние годы выросли. Fiat Chrysler старается производить больше внедорожников и кроссоверов этого бренда на своих заводах в Италии. В то же самое время общие продажи автомобильной компании в Европе упали на 2% в 2018 году. Между тем ужесточение нормативов по автомобильным выхлопам в Европе стало новой проблемой для Fiat Chrysler, в особенности в сегменте внедорожников и кроссоверов.
, председатель Lee Auto Malls в Мэне, управляющей двумя дилерскими центрами Fiat Chrysler, заявил, что Jeep поступает правильно, расширяя модельный ряд за счет новых категорий автомобилей. Однако если у дилеров станет больше моделей, компании и ретейлерам придется избегать затоваривания.
— Автор Nora Naughton, The Wall Street Journal; перевод ПРАЙМ; +7 (495) 645-37-00; dowjonesteam @ 1prime.biz Dow Jones Newswires, ПРАЙМ
Скоростные электросамокаты – опасность на дорогах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео