Войти в почту

Поездка под уклон. Почему российский авторынок продолжил терять покупателей?

Уровень продаж на российском автомобильном рынке снижается уже не первый месяц. В июле показатели по количеству проданных автомобилей снизились на 2,4% как в месячном, так и в годовом исчислении. Такие данные привела Ассоциация европейского бизнеса. При этом аналитики уже спрогнозировали, что российский авторынок останется на уровне прошлого года. «360» пообщался с экспертами, чтобы выяснить, почему так происходит. Главные показатели Количество проданных машин на российском рынке с начала года составило 968,7 тысяч единиц, что на 2,4% ниже, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом в прошлые месяцы рынок падал еще быстрее. Самые крупные потери были у автодилеров в мае, когда продажи сократились на 6,7%. После этого Ассоциация европейского бизнеса изменила свой прогноз на этот год. Вместо обещанного ранее роста в 3,6% аналитики заявили, что продажи останутся на уровне прошлого года, когда он составил 1,8 миллиона единиц. Положительную динамику из 10 самых популярных машин показали только автомобили марки Kia (рост на 2%), Renault (рост на 12%), Skoda (рост на 10%), Mercedes Benz (рост на 12%) и ГАЗ (рост на 1%). Количество проданных автомобилей лидера рейтинга Lada в июле 2019 года не выросло, но и не уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Упали продажи автомобилей Hyundai (снижение на 4%), Toyota (снижение на 4%) Volkswagen — (снижение на 3%). Самое существенное падение у марок Nissan — снижение на 33%. Источник фото: pixabay За год из всех моделей, представленных на российском авторынке, больше всех нарастил свои продажи китайский Haval. В июле 2019 года дилеры продали 1180 машин этой марки, что на 356% больше, чем в июле прошлого года. Он же стал лидером по росту среди массового сегмента авторынка. Самые крупные потери по продажам у Ford. В июле в России продали только 514 автомобилей, что на 83% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. И это самый плохой показатель среди автомобилей массового сегмента. Однако это объясняется тем, что еще в марте компания объявила о том, что уходит с российского рынка и сейчас занимается распродажей своих остатков. При этом падение зафиксировано в основном среди автомобилей массового сегмента. Из топ-25 автомобилей 12 потеряли своих покупателей. Общее падение составило 3,2%. При этом у автомобилей входящих в премиум-сегмент показатели намного лучше: падение зафиксировано только у трех из 14 марок, а общий рост составил 5,8%. Лидером по продажам стали машины Smart (рост на 28,9%), а в аутсайдеры записали марку Infiniti (с падением в 30,8%). Источник фото: pixabay Каршеринг и падение доходов Проседание авторынка за счет массового сегмента — это вполне объяснимое явление. Именно за счет самых популярных и недорогих машин формируется повышенный спрос. Премиальный сектор авторынка — всегда устойчивый, потому что люди с деньгами могут позволить себе покупку машины даже не в очень хорошей ситуации. Объяснил падение и рост двух сегментов автомобильного рынка России аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов. «В этом ничего удивительного нет. Естественно, что когда идет активное восстановление рынка, то картина обратная за счет массового сегмента, а динамика более стабильная и рост немного медленнее», — пояснил он. Эксперт не стал связывать отрицательную динамику рынка с уходом зарубежных концернов. По его словам, свернувший производство Ford просто не нашел своей ниши в России. Его мощности постоянно были загружены только на 50% из-за отсутствия крупного спроса. Если бы интерес к этим автомобилям был выше, то он бы продолжил работу. Само падение рынка Владимир Беспалов объяснил дороговизной автомобилей, а также приходом нового поколения, которое предпочитает личной машине каршеринг и ставшие достаточно дешевыми поездки на такси. Источник фото: pixabay «Новое поколение не так стремится покупать новые автомобили, как раньше», — сказал он и отметил, что есть и еще один важный момент с точки зрения демографии. Молодые покупатели, которые сегодня выходят на рынок, это рожденные в начале 1990-х, когда в стране образовался демографический провал. Так что количество потенциальных покупателей существенно сократилось. Снижение количества купленных автомобилей в России напрямую связано с падением реально располагаемых доходов населения, которое продолжается уже пятый год подряд. Другими словами, у людей просто нет денег. Об этом «360» заявил эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев. Он напомнил, что автомобильный рынок начал восстанавливаться только в 2017 году после падения в связи в кризисные 2014−2016 годы. Однако, по словам Алексея Калачева, это произошло из-за отложенного спроса. Когда автопарки требовали срочного обновления после достаточно долгого перерыва. «Сейчас этот процесс завершился и новая фаза кризиса возникла», — пояснил он и отметил, что в этом году сложилась уникальная ситуация, потому что одновременно с рынком продаж новых автомобилей стал снижаться и рынок подержанных машин, чего не было даже в 2014–2015 годах. «Тогда этот рынок рос, потому что люди переносили покупку с первичного на вторичный. Но сейчас он идет вниз», — сказал Алексей Калачев. Кроме того, он напомнил, что авторынок удавалось удержать на плаву еще при помощи программы льготного кредитования. Но когда ее начали сокращать, это тут же сказалось на основных показателях. Документы для автокредита. Источник фото: РИА «Новости» Покупательская способность снижается, налоги повышаются, и на этом фоне цены на автомобили выросли. И все это в комплексе и дает падение всего рынка Алексей Калачевэксперт-аналитик АО «ФИНАМ» При этом он отметил, что выход из ситуации только один: быстрый рост главных экономических показателей с обязательной трансляцией на потребительском рынке. В качестве примера он привел начало финансирования национальных проектов. По его словам, если это скажется на зарплатах населения, которое будет принимать участие в реализации президентских указов, то тогда можно рассчитывать на улучшение показателей. «Во всем мире, в случае стагнации экономики снижают проценты, а у нас это происходит наоборот, и мы ждем роста, которого точно не будет», — подвел он итог.

Поездка под уклон. Почему российский авторынок продолжил терять покупателей?
© 360tv.ru