Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Автопроизводители теряют покупателей в России

Автомобильный рынок в России в июле 2019 года сократился, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В частности, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 2,4%. С начала года реализовано менее миллиона авто.

Автопроизводители теряют покупателей в России
Фото: BFM.RUBFM.RU

Дело в том, что у покупателей не хватает денег, считает генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» .

Видео дня

— Снижается покупательская активность населения. Сами прекрасно видите новости, что люди перекредитованы, растут просрочки по кредитам — это первый момент. Второй момент: сейчас ситуация не рыночная, мы сидим на пороховой бочке от курса евро, от Украины, от Сирии, Ирака, Ирана и всех прочих. Прекрасно видели, что в конце прошлой недели евро был 70, сейчас уже под 73, и если дальше такой тренд продолжится, то и партнеры будут пересматривать цены.

— Шансы, что ситуация изменится, невелики?

— Я бы сказал, что их вообще нет. Ждем падения, ориентируемся на курс евро, фунта, потому что там все завязано — , . Если курс будет расти, то ситуация для этих марок будет плачевная.

На фоне общего падения неплохой выглядит статистика , продажи которого в январе-июле 2019 года выросли на 2,2% в годовом выражении. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в редакцию .

Нынешняя ситуация отличается от кризисов прошлых лет, считает партнер аналитического агентства «Автостат» .

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «У нас были кризисные времена, когда падали продажи новых автомобилей. Но на этом фоне понятно, что кто-то из потенциальных покупателей отказался от покупки нового автомобиля, потому что с деньгами стало хуже, и пошел на вторичный рынок. Нынешняя ситуация нетипична тем, что падает и рынок новых автомобилей, и рынок вторичных тоже проседает, причем эта тенденция длится достаточно долго. Это очень нехороший знак, это говорит, что у населения совсем нехорошо с деньгами. Потенциальные покупатели, которые планировали, хотели купить автомобиль, покупку относят на потом. Деньги еще есть в крупных городах, но как раз там вопрос с автомобилями или решен, или не может быть решен в силу того, что все тяжелее содержать автомобиль. Он очень нужен в городах средних, небольших, автомобиль очень нужен в сельской местности, поскольку общественный транспорт там развит плохо. Но это как раз те люди, у которых низкие доходы, люди, которые не могут себе позволить покупку автомобиля, даже сильно подержанного».

Лидером по продажам в этом году стала , на втором месте — , замыкает тройку .