Ещё
Россияне отказываются от дорогих авто
Россияне отказываются от дорогих авто
Автоновости
Какие автомобили не хотят покупать россияне?
Какие автомобили не хотят покупать россияне?
Бортжурнал
За скручивание пробега предлагают ввести «сверхштраф»
За скручивание пробега предлагают ввести «сверхштраф»
Автоновости
Audi обновила в России цены на большинство моделей
Audi обновила в России цены на большинство моделей
Автоновости

10 крутых внедорожников, о которых мечтают все джиперы 

О каких внедорожниках мечтают все джиперы?
Фото: Авторамблер
В России скудный выбор универсалов, здесь не сыскать многие интересные автомобили из Европы, а ряд брендов и вовсе покинул отечественные просторы. Но чего у нас не отнять, так это хардкорных внедорожников.
Отечественный рынок ломится от кроссоверов и щедр на машины, соответствующие понятию "настоящий внедорожник". Последние представляют собой транспортные средства, как правило, имеющие общие инженерные решения (к ним относится, в частности, рамная конструкция, одна или обе зависимые подвески, полный привод с жестким подключением передней оси или межосевым дифференциалом, межосевая и межколесные блокировки) и хорошую геометрическую проходимость. Цены на то, что принято называть настоящим внедорожником, могут быть любыми — доступными большинству или находящимися в области астрономии. Модели представлены в нашем обзоре, согласно возрастающей базовой цене.

1. 4x4 

  • Двигатель: бензиновый / 4 цил. / 1,7 л / 83 л.с. при 5000 об/мин / 129 Нм при 4000 об/мин
  • Цена: от 523 900 рублей
Гордость советского автомобилестроения! "Нива", ныне известная как Lada 4x4, вышла в свет в 1977 году и по сей день пребывает на боевом дежурстве. Конструктивно она абсолютно не похожа на ульяновские вездеходы, речь о которых идет ниже — изначально "Нива" была более комфортабельной и "человекоориентированной". Рамы у нее нет, что для семидесятых выглядело революционным решением, передняя подвеска независимая, а полный привод постоянный с межосевым дифференциалом. Автомобиль предлагается с трех— и пятидверным кузовом, но с точки зрения проходимости предпочтительнее выглядит именно короткобазная версия (2200 мм между осями) ввиду большего угла рампы. Свесы практически отсутствуют, дорожный просвет — 200 мм. Чего еще желать? Тяговитого двигателя! На твердом покрытии возможностей бензинового мотора категорически не хватает — до 100 км/ч "Нива" добирается за 17 секунд. Целая вечность! Грузоподъемность и вместительность также не входит в число сильных сторон короткобазной машины. Объем багажного отсека при пятиместной конфигурации измеряется 265 литрами, а больше 325 кг на борт лучше не брать.

2. Niva

  • Двигатель: бензиновый / 4 цил. / 1,7 л / 80 л.с. / 127 при 4000 об/мин
  • Цена: от 680 тысяч рублей
Niva с зарубежным именем создана путем глубокой модернизации классической "Нивы". Постоянный полный привод с понижающей передачей, отсутствие рамы, балка заднего моста и маломощный мотор, не обеспечивающий адекватную динамику — все это отечественная "иномарка". Зато производитель небезосновательно гордится длинноходной подвеской и геометрической проходимостью (угол въезда — 37 градусов, угол съезда — 35 градусов). Конструкция с несущим кузовом одновременно является преимуществом и недостатком для оффроудной эксплуатации. Безрамный Chevrolet нежнее "Патриота", с которым его любят сравнивать при том, что машины принципиально разные. Для горных и основательно разбитых дорог предпочтительнее, в то время как более легкие "Нивы" хороши на снегу, при езде по слабым грунтам и даже в глубокой грязи.

3. УАЗ "Хантер"

  • Двигатель: бензиновый / 4 цил. / 2,7 л / 135 л.с. при 4600 об/мин / 217 Нм при 3900 об/мин
  • Цена: от 742 000 рублей
Живое олицетворение понятия "настоящий внедорожник", один из самых недорогих автомобилей для жизни вне цивилизации и любимец джиперов, имеющий отличный потенциал для доработок. "Охотник", ведущий свою родословную от армейского внедорожника и являющийся по-своему красивой машиной, устроен — проще некуда. В основе рама с балками мостов (спереди пружины, сзади трехлистовые рессоры). Полный привод с бездифференциальным подключением передней оси и понижающая передача. Достаточно невооруженного взгляда, чтобы оценить отличную геометрическую проходимость отечественного "вояки" — свесы коротенькие, бамперы практически не выпирают, потому-то угол въезда равен 50 градусам, а съезда — 33 градусам. Дорожный просвет — 210 мм.

4. УАЗ "Патриот"

  • Двигатель: бензиновый / 4 цил. / 2,7 л / 150 л.с. при 5000 об/мин / 232 Нм при 2650 об/мин
  • Цена: от 809 900 рублей
Между многократно модернизировавшимся с момента выпуска "Патриотом" и "Хантером" нет принципиальных отличий по общей архитектуре. Здесь также рама, зависимые подвески на пружинах, жесткое подключение переднего моста. При идентичном заявленном дорожном просвете (210 мм) геометрическая проходимость несколько хуже — низкий и массивный передний бампер урезал угол въезда до 33 градусов. Кроме того, производитель заявляет такой специфичный параметр как высота до бамперов при полной массе — 347 мм до переднего и 375 мм до заднего. Еще одна сильная сторона "уазика" кроме, естественно, его оффроудного потенциала, заключается в постоянном стремлении завода сделать автомобиль лучше и современнее вкупе с широкой палитрой комплектаций, включая экспедиционную спецверсию, имеющуюся также и у "Охотника". Увы, к надежности есть вопросы, причем иногда подводят те самые опции комфорта.

5.

  • Двигатель: бензиновый / 4 цил. / 1,5 л / 102 л.с. при 6000 об/мин / 130 Нм при 4000 об/мин
  • Цена: от 1 359 000 рублей
Жаль, что у Jimny нет дизельного двигателя — тяговитый агрегат на "тяжелом топливе" пришелся бы впору крошечному внедорожнику. К слову, детище Suzuki имеет полное право носить гордый титул. За пределами асфальта автомобиль вытворяет такое… Куда более крупные и мощные собратья позавидуют! Секрет проходимости в легкости, отличной геометрической проходимости и при этом истинно хардкорной конструкции. Модель нового поколения, только-только вышедшая на отечественный рынок, следует всем заветам легендарного предшественника. Верный архаике Jimny несет в себе рамное шасси с балками мостов, полный привод типа "парт-тайм" и даже рулевой механизм червяк-ролик. А коробки передач — пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая — перекочевали прямиком с модели минувшей генерации. Угол въезда — 37 градусов, а съезда и вовсе 49 градусов. Дорожный просвет равен 210 мм против 190 мм у прежнего Jimny.

6. Fortuner

  • Двигатели: бензиновый / 4 цил. / 2,7 л / 163 л.с. при 5200 об/мин / 245 Нм при 4000 об/мин 
  • дизельный / 4 цил. / 2,8 л / 177 л.с. при 3400 об/мин / 450 Нм при 1600-2400 об/мин
  • Цена: от 2 172 000 рублей
Среднеразмерный тойотовский "проходимец" выглядит современно и со стороны кажется элегантным жителем мегаполиса, далеким от грязевых приключений. Но внешность обманчива, ибо Fortuner представляет собой настоящий оффроудер, ближайшим конкурентом которого выступает . Как и детище "трех бриллиантов", Toyota унифицирована с пикапом — в данном случае, она имеет родственный связи с Hilux и имеет такие приметы классического внедорожника как рама, балка заднего моста, полный привод типа парт-тайм с понижающей передачей. Геометрическую проходимость можно охарактеризовать как достаточную — угол въезда 29 градусов, угол съезда 25 градусов и дорожный просвет 225 мм удовлетворят запросы большинства охотников, рыболовов и путешественников. Спартанцем Fortuner не назвать — в базовую комплектацию входят электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, набор ассистентов активной безопасности, датчик света и давления в шинах. Съезжая на бездорожье, помните о висящей проводке датчика ABS и низко расположенных кронштейнах амортизаторов.

7. Mitsubishi Pajero Sport

  • Двигатели: бензиновый / V6 / 3,0 л / 209 л.с. при 6000 об/мин / 279 Нм 4000 об/мин
  • дизельный / 4-цил. / 2,4 л / 181 л.с. при 3500 об/мин / 430 Нм при 2500 об/мин
  • Цена: от 2 439 000 рублей
Один из самых интересных автомобилей в сегменте среднеразмерных внедорожников. Таковым Pajero Sport делает полноприводная трансмиссия Super Select II с межосевым дифференциалом и понижающей передачей — "постоянная" схема позволяет эксплуатировать автомобиль без каких-либо ограничений в отличие от Toyota Fortuner с его парт-таймом. Pajero Sport, унифицированный с пикапом L200, построен на рамном шасси. Сзади — балка моста. "Геометрия" достойная. Дорожный просвет 218 мм, угол въезда 30 градусов и угол съезда 24,2 градуса вкупе с хорошо работающей вспомогательной электроникой и правильно подобранными шинами позволяют на пересеченке довольно многое. Кстати, недавно универсальный вездеход обновился. Скорректирована пластика передней и задней части кузова, обновился салон и появилась более продвинутая мультимедийная система. Такие машины, выпускающиеся в Таиланде, доберутся до России позже — пока что с конвейера в Калуге сходят дорестайлинговые внедорожники. На пересеченной местности постарайтесь не оторвать торчащую в районе задней оси "петлю" тормозного шланга.

8. Haval H9 

  • Двигатели: бензиновый / 4 цил. / 2,0 л / 245 л.с. при 5500 об/мин / 350 Нм при 1800-4500 об/мин
  • дизельный / 4 цил. / 2,0 л / 190 л.с. при 4000 об/мин / 420 Нм при 1400-2400 об/мин
  • Цена: от 2 602 000 рублей
Китайский бренд обосновался в России не на шутку — под Тулой построено сборочное предприятие по выпуску кроссовера F7, следом за которым конвейер освоит купеобразный паркетник F7x и внедорожник. Последний вызвал у аудитории смешанные чувства. Бренд из Поднебесной в очередной раз доказал, что может, когда хочет, но немалый ценник и внешность в стиле и  GX вызвали сильнейший когнитивный диссонанс в умах целевой аудитории.
Между тем, H9 — это тоже внедорожник, пусть и с довольно специфичным набором. С одной стороны, у него приятно выглядящий и довольно качественный интерьер, хороший уровень ездового комфорта, рама, балка заднего моста, 206-миллиметровый дорожный просвет и сносная геометрическая проходимость (угол въезда и съезда 28 и 23 градуса соответственно). С другой, "китаец" оснащен полным приводом с муфтой, которая априори кажется более нежной чем парт-тайм, а палитра двигателей, состыкованных с восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач, вовсе не та, которую ожидаешь увидеть на большом внедорожнике. Сюда бы моторы пообъемистее! К недостаткам на бездорожье можно причислить низковато установленный задний стабилизатор поперечной устойчивости и глубоко утопленные передние буксировочные проушины.

9. Wrangler

  • Двигатель: бензиновый / 4 цил. / 2,0 л / 272 л.с. при 5250 об/мин / 400 Нм при 3000 об/мин
  • Цена: от 3 540 000 рублей
Настоящий, железный, американский, дорогой. Очень! Wrangler нового поколения оказался самым дорогим автомобилем в российской гамме Jeep — его стартовый ценник выше, чем у Grand Cherokee. При смене генераций "ковбой" обновился только в тех областях, где это было действительно необходимо. Так, у него более современный интерьер, некоторые кузовные детали изготовлены из алюминия, а моторы только четырехцилиндровые. В остальном все, как всегда — рама, балки мостов. Версии Sport и Sahara комплектуются полным приводом Command-Trac типа парт-тайм и передаточным числом понижающей передачи 2,72:1, а еще более внедорожный Wrangler Rubicon имеет трансмиссию Rock-Trac с экстремальным числом 4,0:1 в понижающей передаче. Дорожный просвет в зависимости версии варьируется от 232 до 260 мм. Угол въезда — от 35,2 до 37,4 градуса, а угол съезда — от 29,2 до 35 градусов. Одно слово — внедорожник!

10. G-Class

  • Двигатели: бензиновый / V8 / 4,0 л / 422 л.с. при 5250—5500 об/мин / 610 Нм при 2250—4750 об/мин
  • бензиновый V8 / 4,0 л / 585 л.с. при 6000 об/мин / 850 Нм при 2500—3500 об/мин
  • Цена: от 9 510 000 рублей
G-Class — это один из лучших серийных внедорожников в мире с мощным оффроудным арсеналом, включающим в себя постоянный полный привод, понижающую передачу и целых три блокировки дифференциалов — межосевых и межколесного. Впрочем, как минимум в Росси он давно стал статусным автомобилем, который обычно покупают вовсе не для езды по пересеченной местности. Модель новой генерации сохранила все лучшее, что было у предшественника, добавив в архаичную конструкцию изрядную порцию свежих решений. Балка переднего моста уступила место независимой подвеске, салон стал заметно просторнее и современнее. На бездорожье "гелик" по-прежнему способен творить чудеса. В его активе три блокировки дифференциалов, он умеет преодолевать 70-сантиметровые броды. Дорожный просвет вырос на 6 мм, до 241 мм, при этом угол въезда и съезда практически прежние (31 и 30 градусов соответственно). В модификации G 63 внедорожник демонстрирует спорткаровский темперамент — 4,5 секунды до сотни на автомобиле с аэродинамикой кирпича!
Видео дня. Названа дата начала продаж «красивых» автономеров
Комментарии 1
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео