Ещё

Тестирование в Москве: камеры проверят наличие ОСАГО 

Тестирование в Москве: камеры проверят наличие ОСАГО
Фото: Газета.Ru
В Москве запущено тестирование системы автоматической проверки наличия ОСАГО при помощи дорожных камер. Эксперимент является проектом , ЦОДД и Российского союза автостраховщиков. Автомобилисты без ОСАГО получают от ГИБДД письмо с рекомендацией оформить полис. Еще в мае в столице было выявлено 5,5 тыс. автовладельцев без ОСАГО.
Тестирование автоматизированной системы проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер запустили в Москве. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. За эксперимент отвечают ГИБДД, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Камеры будут фиксировать автомобили без ОСАГО, и через систему владельцы незастрахованных машин будут получать письма с рекомендацией оформить полис. Когда тестовый режим подойдет к концу, водители без полиса ОСАГО получат уже штрафы в размере 800 рублей.
Если система допустила ошибку и страховка у водителя есть, то предлагается звонить на горячую линию РСА.
Уже 5,5 тыс. автомобилистов Москвы получили письма с предупреждениями — их авто были замечены камерами 21 мая.
«Всего в Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО», — заявил президент РСА .
После московского эксперимента сразу 15 регионов России обратились в ведомства с просьбой распространить опыт на всю Россию.
В июне ФАН сообщало, что в 2021 году в России может появиться сервис оценки качества и стиля вождения. Его будут использовать представители страховых компаний, чтобы определять стоимость полисов ОСАГО и каско.
«Сервис позволит классифицировать все типы водителей и передавать данные о вождении страховым компаниям для индивидуального расчета стоимости полиса ОСАГО и каско», — рассказал представитель группы «Автонет» Ярослав Федосеев.
С помощью системы «Автодата» планируется выявлять водителей, которые управляют автомобилем после лишения водительских прав. Идентификационные номера автомобилей, владельцы которых лишены права управления, будут выявляться на основании данных ГИБДД, а перемещение этих транспортных средств будут определяться с помощью данных координат.
Неделей ранее ГИБДД на своем сайте опубликовала интерактивную карту со всеми камерами фиксации нарушений правил дорожного движения. В  заявили, что собранные данные помогут разработчикам навигационных приложений.
Соответствующее поручение президент отдал в ходе заседания Госсовета, посвященного развитию сети автодорог и обеспечению безопасности движения. заявил тогда, что камеры не нужно прятать — они должны способствовать снижению травматизма и сохранять человеческие жизни.
«В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата», — заявил российский лидер, призвав чиновников «навести порядок».
1 июля в пресс-службе председателя комитета по труду и соцполитике проинформировали о внесении на рассмотрение законопроекта, устанавливающего требования к камерам видеофиксации нарушений ПДД.
Как отмечается, свойства и места установки камер будут определяться правительством страны. При этом подобные аппараты должны являться собственностью региона или страны.
Уточняется, что в настоящее время многие недобросовестные владельцы частных комплексов видеофиксации неправильно их размещают по отношению к дороге или повышают показатель погрешности искусственно, что является нарушением прав владельцев транспортных средств.
В конце 2018 года газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на источники, что в России хотят ввести упрощенную процедуру взыскания мелких штрафов за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных видеокамерами. Речь идет о штрафах на сумму до 3 тыс. рублей. Исполнительное производство возбуждаться не будет — штраф будет списываться с банковского счета нарушителя в ускоренном режиме.
Член комитета Государственной Думы по госстроительству и законодательству заявил, что одна из целей этой инициативы — снижение нагрузки на судебных приставов. ГИБДД выносит 80% постановлений с помощью камер, которых по всей Российской Федерации насчитывается порядка 10 тыс. единиц, передает НСН. Приставы должны быть освобождены от рутинной работы, добавил депутат.
Почему водители всё чаще не пропускают автомобили скорой помощи
Комментарии3
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео