Ещё
Налог на шины заставит водителей раскошелиться
Налог на шины заставит водителей раскошелиться
Бортжурнал
Сотрудник ДПС сбил пешехода в Москве
Сотрудник ДПС сбил пешехода в Москве
ДТП
Три автомобиля столкнулись в Подмосковье
Три автомобиля столкнулись в Подмосковье
ДТП
Глава «Яндекса» рассказал о преимуществах беспилотников
Глава «Яндекса» рассказал о преимуществах беспилотников
Автоновости

Тестирование в Москве: камеры проверят наличие ОСАГО 

Тестирование в Москве: камеры проверят наличие ОСАГО
Фото: Газета.Ru
В Москве запущено тестирование системы автоматической проверки наличия ОСАГО при помощи дорожных камер. Эксперимент является проектом , ЦОДД и Российского союза автостраховщиков. Автомобилисты без ОСАГО получают от ГИБДД письмо с рекомендацией оформить полис. Еще в мае в столице было выявлено 5,5 тыс. автовладельцев без ОСАГО.
Тестирование автоматизированной системы проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер запустили в Москве. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. За эксперимент отвечают ГИБДД, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Камеры будут фиксировать автомобили без ОСАГО, и через систему владельцы незастрахованных машин будут получать письма с рекомендацией оформить полис. Когда тестовый режим подойдет к концу, водители без полиса ОСАГО получат уже штрафы в размере 800 рублей.
Если система допустила ошибку и страховка у водителя есть, то предлагается звонить на горячую линию РСА.
Уже 5,5 тыс. автомобилистов Москвы получили письма с предупреждениями — их авто были замечены камерами 21 мая.
«Всего в Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО», — заявил президент РСА .
После московского эксперимента сразу 15 регионов России обратились в ведомства с просьбой распространить опыт на всю Россию.
В июне ФАН сообщало, что в 2021 году в России может появиться сервис оценки качества и стиля вождения. Его будут использовать представители страховых компаний, чтобы определять стоимость полисов ОСАГО и каско.
«Сервис позволит классифицировать все типы водителей и передавать данные о вождении страховым компаниям для индивидуального расчета стоимости полиса ОСАГО и каско», — рассказал представитель группы «Автонет» Ярослав Федосеев.
С помощью системы «Автодата» планируется выявлять водителей, которые управляют автомобилем после лишения водительских прав. Идентификационные номера автомобилей, владельцы которых лишены права управления, будут выявляться на основании данных ГИБДД, а перемещение этих транспортных средств будут определяться с помощью данных координат.
Неделей ранее ГИБДД на своем сайте опубликовала интерактивную карту со всеми камерами фиксации нарушений правил дорожного движения. В  заявили, что собранные данные помогут разработчикам навигационных приложений.
Соответствующее поручение президент отдал в ходе заседания Госсовета, посвященного развитию сети автодорог и обеспечению безопасности движения. заявил тогда, что камеры не нужно прятать — они должны способствовать снижению травматизма и сохранять человеческие жизни.
«В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата», — заявил российский лидер, призвав чиновников «навести порядок».
1 июля в пресс-службе председателя комитета по труду и соцполитике проинформировали о внесении на рассмотрение законопроекта, устанавливающего требования к камерам видеофиксации нарушений ПДД.
Как отмечается, свойства и места установки камер будут определяться правительством страны. При этом подобные аппараты должны являться собственностью региона или страны.
Уточняется, что в настоящее время многие недобросовестные владельцы частных комплексов видеофиксации неправильно их размещают по отношению к дороге или повышают показатель погрешности искусственно, что является нарушением прав владельцев транспортных средств.
В конце 2018 года газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на источники, что в России хотят ввести упрощенную процедуру взыскания мелких штрафов за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных видеокамерами. Речь идет о штрафах на сумму до 3 тыс. рублей. Исполнительное производство возбуждаться не будет — штраф будет списываться с банковского счета нарушителя в ускоренном режиме.
Член комитета Государственной Думы по госстроительству и законодательству заявил, что одна из целей этой инициативы — снижение нагрузки на судебных приставов. ГИБДД выносит 80% постановлений с помощью камер, которых по всей Российской Федерации насчитывается порядка 10 тыс. единиц, передает НСН. Приставы должны быть освобождены от рутинной работы, добавил депутат.
Видео дня. Как компенсируют производственный дефект в авто
Комментарии3
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео