Эксперты не ждут роста продаж автомобилей в Петербурге по итогам 2019 года
"Я думаю, что, скорее всего, - мы не провалимся ниже нуля, рынок (продаж автомобилей по итогам года - прим. ТАСС) будет на уровне 0-1% роста", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. По консервативному прогнозу генерального директора специализированного аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге в 2019 году останется на уровне предыдущего года. "Консервативный прогноз от минус 1% до плюс 1% по году", - сказал он ТАСС. Эксперт добавил, что максимальный рост продаж может составить до 5%, а максимальное падение - до 3%. "Будет сейчас проблема, что продажи автомобилей Ford во втором полугодии прошлого года очень хорошо росли. У компании были очень большие объемы, сейчас она ушла с рынка. Если в первой половине года продажи были, сейчас уже видно по июлю, что машины заканчиваются. Соответственно, база Ford может сыграть на минус", - отметил Чаплыгин. Как сообщалось, Ford Sollers 27 марта этого года объявил о намерении прекратить производство легковых автомобилей в России к концу июня 2019 года. Ford Sollers в июне завершил производство автомобилей на заводе в Набережных Челнах в Татарстане, где выпускали модели Ford Fiesta и Ford Ecosport и во Всеволожске Ленинградской области (Ford Focus и Ford Mondeo). "На самом деле Ford уже давно не имел значительной доли в легковом сегменте. Доля его на рынке составляла около 3% в Петербурге. (…) Уход Ford не очень повлияет на то, как будет вести себя рынок. Я думаю, что новые бренды, сильные бренды просто заберут эту долю себе", - уверен Слуцкий.