Войти в почту

История Mercedes 300 SL «Gullwing», получившего статус легендарного

Одна из наиболее красивых машин в мире, которая приобрела широкую известность среди моделей Mercedes-Benz, в истории осталась под названием Gullwing -«Крыло чайки». Тем не менее, поначалу данный автомобиль никто не хотел производить. Но обо всем по порядку. Начало создания. История данного автомобиля берет свое начало в 50-х годах, когда компания уже успела отойти от последствий Второй мировой войны, и ее руководство приняло решение о необходимости возвращения в мир гоночных машин. В довоенное время соперничество между Mercedes и Audi имело статус чуть ли не самого яркого и захватывающего противостояния гоночного мира Европы. По сравнению с 30-ми годами, когда компания могла позволить ни в чем себе не отказывать, полуголодные послевоенные 50-е такой возможности не давали, то есть «спасение утопающих было делом рук самих утопающих». Автомобиль для участия в заездах разрабатывался и создавался в условиях максимальной ограниченности ресурсов с привлечением большого количества деталей от серийной версии. Основой для создания подобного автомобиля был выбран седан большого размера и солидной внешности 300 серии, известный также под маркой W186. К спорту данный автомобиль не имел никакого отношения, а служил воплощением понятия европейских жителей о комфорте и надежности в этот период. Особенностями его стали мощная рама, толстые панели кузова, низкофорсированный двигатель с большим ресурсом работы, а также снаряженная масса около 1800 кг. Сделать на базе данного тяжелого автомобиля что-либо, относящееся к спорту, казалось бы, не представляется возможным. Но спортивная версия позаимствовала у данной модели практически все основные узлы. Рама и силовая установка. Стандартная версия двигателя - рядный мотор V6 объемом 3 литра выдавал максимальную мощность всего 115 л.с. Во время проведения нехитрой модернизации он был оборудован сразу тремя карбюраторами, добавочным распределительным валом, а также измененной версии впускного коллектора. А если к этому добавить более свободный процесс выхлопа, то результат станет уже более-менее приемлемым - 175 л.с. Во время заездов машине предстояли состязания с такими мощными автомобилями, как Ferrari V12 250 S, а также Jaguar C-Type. Решением проблемы могло стать интенсивное снижение веса машины. Осуществить его смог знаменитый конструктор Рудольф Уленхаут, приняв решение об установке пространственной рамы. Она представляла собой каркас довольно сложной конструкции из большого количества спаянных между собой трубочек. Вес данной конструкции составил всего 80 кг, а общая снаряженная масса машины - 1060 кг. Особенностью ее была высокая степень жесткости, что позволило крепить на неё прочные панели кузова, изготовленные из алюминия. При помощи испытаний в аэродинамической трубе им придали максимально обтекаемую форму, что дало возможность достижения коэффициента лобового сопротивления в 0,25. Итог. Несмотря на тяжелую внешность, данный автомобиль довольно успешно выступал в спортивных соревнованиях, уступая совсем немного, а после и становясь на голову выше своих именитых соперников. Наличие технических проблем иногда лишало экипажи данной команды побед, но если все шло гладко, конкуренции на тот момент сильно не было. Общий результат всех автомобилей команды составил 4 выигранных гонки из пяти, в которых они принимали участие.

История Mercedes 300 SL «Gullwing», получившего статус легендарного
© Car.ru