Hot or Not? Что купить вместо спорткара Toyota Supra
Построенная на платформе и агрегатной базе BMW Z4, новая Toyota Supra будет продаваться в России только с одним мотором. Это 3-литровая рядная "шестерка" с турбокомпрессором типа twin-scroll и отдачей в 340 л.с. и 500 Нм. По трансмиссии тоже без вариантов: 8-ступенчатый автомат и задний привод с активным межколесным дифференциалом. Весит такая Supra с водителем 1570 кг, до "сотни" едет за 4,3 сек и набирает 250 км/час. Hot or not: что еще большое и пафосное купить вместо Mercedes-Benz GLS? Комплектация (Passion) тоже всего одна, причем довольно богатая, но фиксированная, за доплату заводское оснащение не расширить. В цену уже входят кованые колеса на разновеликих шинах (передние 255/35 R19, задние 275/35 R19), светодиодные автоматические фары, 8 подушек, сервоприводы спортивных кожаных кресел, подогрев зеркал и сидений, 2-зонный "климат", беспроводная зарядка, медиасистема с навигацией, адаптивная регулируемая подвеска AVS, контроль "слепых" зон, дистанции и полосы с автоторможением и распознаванием пешеходов, а также ассистент выезда с парковки задним ходом. Обойдется такая Supra в 5 534 000 рублей, а доплачивать придется разве что за цвет "металлик" - 18 000 рублей. А что за схожие деньги и без больших переплат могут предложить конкуренты, и чтобы более-менее "ехало"? 1 Audi От 4 450 000 рублей стоит в России "горячее" купе Audi S5 (верхнее фото) с 3-литровым надувным V6 TFSI отдачей в 354 л.с. и 500 Нм. Автомат - 8 ступеней. Реализовать тягу помогает полный привод quattro, причем за доплату сзади будет активный межколесный дифференциал. Но из-за полного привода S5 вышла увесистой: с водителем заявлен вес в 1690 кг, потому она медленнее "Супры" на разгоне до 100 км/час, набирая их за 4,7 сек. Максимальная скорость – те же 250 км/час. Audi RS5 Coupe А вот у еще более "раскаленной" RS5 Coupe с динамикой порядок. Ее двигатель V6 TFSI объемом 2,9 л оснащен двумя турбонагнетателями и генерирует 450 л. с. и 600 Нм. Она на 35 кг легче, чем S5, а полный привод помогает ехать до "сотни" за 3,9 сек. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, но с опционным пакетом RS Dynamic - уже 280 км/ч. Цена – от 5 440 000 рублей. Наверняка кто-то вспомнит и про купе TT, но в России оно уже официально не продается. 2 BMW Более дешевую Toyota Supra можно купить… у BMW! Ведь новая Z4 и "Супра" - это родня на одной платформе и агрегатах. Но если Supra – только купе с жесткой крышей, то Z4 – только родстер с мягким складным верхом, который ставится и убирается сервоприводом за 10 сек на скорости до 50 км/час. И выбор по моторам в России шире. Так, есть 2-литровый турбомотор на 197 или 258 л.с. (6,6 или 5,4 сек до 100 км/час) с 8-ступенчатой АКПП. Цены – от 3 340 000 рублей за первый мотор и от 3 880 000 рублей – за второй. Топовый 340-сильный турбодвигатель с 8-ступенчатым автоматом такой же, как у Supra, но родстер из-за своего кузова с дополнительными усилителями на 40 кг тяжелее купе и до "сотни" едет на 0,2 сек медленнее – за 4,5 сек. Зато на старте он дешевле - от 4 840 000 рублей. И даже если в конфигураторе выбрать все опции, максимально оснащенный Z4 всего на 7000 дороже Supra – 5 559 000 рублей. Но и кузова такие у нас любят меньше. BMW М2 Competiton Еще один вариант от BMW – вышедшее в 2018 году купе М2 в самой "злой" версии Competiton с 3-литровым турбомотором на 410 л.с. и 550 Нм. С 6-ступенчатой МКПП заднеприводная М2 едет до 100 км/час за 4,4 сек, с 7-ступенчатым "роботом" - уже за 4,2 сек. Машина на "ручке" стоит от 4 770 000 рублей, автоматизированная КПП на 46 000 дороже, а самая навороченная М2 Competiton будет стоить под 6 млн рублей. BMW М4 Competiton С 5 760 000 начинаются цены на более крупное купе М4 Competiton с 450- сильным турбодвигателем и МКПП (4,2 сек до 100 км/час), но если лень дергать за рычаг, готовьте минимум 6 092 000 рублей за машину с 7-ступенчатым "роботом", с которым машина едет до 100 км/час за 4,0 сек. А уже если удариться в набор опций… 3 Infiniti Самая дешевая и единственная японская альтернатива Supra в России – довольно крупное купе Infiniti Q60, нынешнее поколение которого выпускается с 2016 года. Его бензиновый 3-литровый V6 за счет двух турбонагнетателей форсирован до 405 л.с., хотя крутящий момент для такой мощности выглядит скромно: "всего" 475 Нм. Мотор сочетается с полным приводом и 7-ступенчатым автоматом. В том числе и из-за трансмиссии 4х4 Q60 весит под 2 тонны, поэтому на набор 100 км/час ей нужны 5,1 сек, хотя максимальная скорость – 250 км/час. И хотя этот автомобиль более с уклоном туризм, а не на гоночный трек, он подкупает ценой: от 3 470 000 рублей. Впрочем, компания добавляет, что это за машины 2018 года выпуска… 4 Jaguar Купе F-Type можно купить в России с несколькими моторами. Самый скромный вариант – это задний привод, 2-литровый турбомотор на 300 л.с. и 400 Нм, 8-ступенчатый автомат. Весит такой F-Type с водителем 1525 кг, разгон до 100 км/час - за 5,7 сек, и "максималка" в 250 км/час. Такой стоит от 4 761 000 рублей. Jaguar F-Type Следующий шаг – это 3-литровый компрессорный V6 на 340 л.с. и 450 Нм, который на заднем приводе едет 0-100 за 5,3 сек и набирает 260 км/час. Он стоит уже от 5 440 000 рублей. Этот же движок есть и в форсированном до 380 л.с. и 460 Нм варианте, но и он отстанет от Supra на разгоне (0-100 – за 4,9 сек), зато уедет от нее на прямой: максимальная скорость – 275 км/час. Только ценник будет уже от 6 млн рублей, а за полный привод – от 6,4 млн. 5 Mercedes-Benz Рестайлинговое "заряженное" купе Mercedes-AMG C 43 4Matic – это 390 л.с. и 520 Нм, которые развивает 3-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Коробка – 9-ступенчатый автомат, а вот привод будет только постоянным полным, что для нашей зимы большой плюс. До "сотни" весящее 1,7 т купе (верхнее фото) едет за 4,7 сек, а цены стартуют с 4 370 000 рублей. Mercedes-Benz E 53 4Matic+ Более крупная полноприводная "двухдверка" E 53 4Matic+ несет под капотом новую рядную 3-литровую "шестерку" (435 л.с. и 520 Нм), в которой традиционный турбокомпрессор работает в паре с электронагнеталем, а на разгоне им помогает 48-вольтовый стартер-генератор EQ Boost, добавляющий еще 22 л.с. и 250 Нм. И хотя E 53 весит почти 2 тонны, она быстрее "цешки", набирая 100 км/час за 4,4 сек. Потолок в 250 км/ч с пакетом AMG Driver’s повышается до 270 км/ч. Ценник тоже "повышенный" - от 5 980 000 рублей. 6 Porsche Входной билет в мир Porsche стоит от 5 609 000 рублей. Ровно столько стоит на старте купе 718 Cayman GTS. Как и у Supra, привод тут тоже только задний. Только мотор уже оппозитный и стоит в центре, обеспечивая более подвижный, вертлявый характер. Porsche 718 Cayman GTS Турбодвигатель в 2,5 л выдает 365 л.с. и крутящий момент в 420 Нм на 6-ступенчатой МКПП или 430 Нм на 7-ступенчатом "роботе" PDK, с которым машина на 240 000 рублей дороже. Весит Cayman около 1,4 т и с пакетом Sport Chrono едет до "сотни" за 4,6 сек с МКПП и 4,1 сек – с PDK. Максимальная скорость в обоих случаях – 290 км/час. Хочется неба над головой? Тогда готовим минимум 5 680 000 рублей за родстер 718 Boxster GTS с той же техникой, что и у купе.