Авторамблер 16 августа 2019

Приехали: что делать, если на заправке перепутали бензин и дизтопливо

Фото: Авторамблер
Подобное иногда случается, делая особенно актуальными вечные вопросы — "что делать?" и, конечно, "кто виноват?".
Принято считать, что попадание бензина в бак, где должна находиться солярка, происходит чаще, чем наоборот. Частенько диаметр дизельного пистолета превышает диаметр горловины у бензиновых машин, являясь естественной защитой от "противоправных" действий. Причины топливосмешения на поверхности — забывчивость автовладельца, недавно пересевшего на автомобиль с экономичным агрегатом и не искоренившего заправляться "девяносто пятым" или "девяносто вторым", или же невнимательность сотрудника АЗС, вставлявшего не тот заправочный пистолет в горловину.
Сломается ли двигатель от кормления неподходящим топливом и как скоро? Последствия для здоровья агрегата зависят ряда факторов и в первую очередь от оперативности действий водителя. Кроме того, немаловажно количество солярки, оставшейся в топливном резервуаре. Если в баке еще было немного солярки и образовался "коктейль", то насос продолжит некоторое время подавать "правильное" топливо со дна, поскольку его плотность выше, чем бензина. К тому моменту, как двигатель с удивлением для себя и многочисленных систем начнет поглощать нечто новое, наверняка проявятся разные симптомы — неустойчивая работа агрегата, потеря мощности и тревожная надпись check engine на панели приборов.
Одной из первых жертв бензина падут элементы топливной системы — ТНВД (топливный насос высокого давления), который особенно чувствителен к качеству горючего, и система впрыска common rail, зависящая от смазывающих свойств топлива. Но даже если автомобиль оснащен более простой системой питания, панику поднимут "мозги" — электроника увидит несоответствие параметров топливно-воздушной смеси. Достанется и каталитическому нейтрализатору выхлопных газов из-за неправильного состава топливно-воздушной смеси. Все закончится заглохшим и отказавшимся запускаться двигателем.
Могут быть и более серьезные последствия. При попадании бензина в солярку снизится цетановое число (характеризует быстроту воспламенения солярки). Смесь начнет гореть только когда поршень максимально сожмет ее. В итоге получается одномоментный взрыв в камере сгорания, создающий ударные нагрузки не только на цилиндропоршневую группу и кривошипно-шатунный механизм, но и газораспределительный механизм. Следствием станет грубая работа мотора и снижение ресурса вплоть до разрушения поршней и трещин в стенках цилиндров.
Единственный и наиболее разумный вариант при заправке дизельного автомобиля бензином — поездка на эвакуаторе в сервис, где демонтируют и промоют топливный бак, а также топливную систему (либо заменят ее компоненты) и установят новые фильтры. Мероприятие грозит потерей времени и денег, но здесь других вариантов нет.
Своего рода исключением можно считать ситуации, когда в бак попало совсем уж мало бензина и его удалось разбавить большим количеством солярки. Так, некоторые эксперты утверждают, что мотор еще способен "переварить" соотношение примерно 1:10 при спокойном движении без высоких оборотов.
Комментарии
Бортжурнал
Читайте также
А теперь — «девятый»! Отзывают еще один кроссовер Mazda
Daimler остановил разработку новых двигателей внутреннего сгорания
Последние новости
Mercedes отказался от разработки ДВС
Раскрыта дата премьеры первого электрокара Mazda
Hyundai представил подушку безопасности нового типа