Войти в почту

Неожиданные лидеры конкурентной борьбы на европейском авторынке

Лидирующие позиции на европейском автомобильном рынке неожиданно для многих захватили бренды с совершенно разным бэкграундом. В их числе есть как не сходящая с новостных полос Tesla, так и безызвестная во многих уголках мира румынская Dacia. Эти производители наряду с Citroen по итогам первого полугодия отхватили значительную долю европейского рынка, оставив многие куда более авторитетные бренды в аутсайдерах. К такому выводу пришли американские аналитики, пытающиеся разобраться в обстоятельствах тяжелой конкурентной борьбы, которую сегодня в Старом Свете ведут ключевые игроки автопроизводства. Напомним, что Dacia входит в состав концерна Renault. Одним из локомотивом роста продаж для румын стал кроссовер Duster, реализация которого в первом полугодии выросла на 21 процент. Общий объем продаж автомобилей этой марки на континенте увеличился на 12 процентов - с 280,5 тысячи до 312,9 тысячи автомобилей. Это позволило Dacia увеличить свою долю рынка в Европе с 3,24 до 3,73 процента. Впечатляющий рывок в последние месяцы совершил балующий публику скандальными новостями и дерзкими заявлениями своего руководства Tesla. Доля производителя электрокаров, за счет роста популярности модели 3, в Европе выросла более чем в три раза - с 0,16 до 0,54 процентов. В абсолютных цифрах результаты выглядят не так впечатляюще, но все же: с 6800 машин за первые шесть месяцев 2018 года продажи выросли до 45,4 тысячи в первом полугодии 2019-го. Эксперты в недоумении: никто не ожидал, что на падающем рынке два таких бренда смогут добиться столь серьезных результатов. В пятерку также вошли Citroen и Mitsubishi и еще один неожиданный фаворит Seat. Они могут быть довольны результатами своей работы - продажи держатся на хорошем уровне. Хотя в целом рынок с прошлого года просел на 3,1 процента. Среди аутсайдеров оказались Nissan (минус 27 процентов), Volvo (22,5), Fiat (17), Volkswagen (13,8), BMW (10,6). Кто бы мог подумать, что европейский авторынок доживет до таких времен. Но реальность такова, что почивать на лаврах прошлых побед в такой конкурентной среде нельзя.

Неожиданные лидеры конкурентной борьбы на европейском авторынке
© Car.ru