Ещё

Электромобили «Калашникова»: надежны как автоматы 

Электромобили «Калашникова»: надежны как автоматы
Фото: Ростех
Совсем недавно «Калашников» в очередной раз напомнил, что способен производить не только оружие, но и современную гражданскую продукцию. Легендарный оружейный концерн представил электрическое такси. Впрочем, это не первый электромобиль от «Калашникова». Концерн уже успел удивить автолюбителей некоторыми экспериментальными моделями и перспективными разработками в данной сфере.
Такси будущего и электромобиль для полиции
На седьмом по счету Международном Евразийском форуме такси (МЕФТ), который прошел 8-9 августа в Москве, «Калашников» представил новую версию электрических автомобилей Иж UV-4.
Впервые эти электромобили появились в 2018 году под названием «Овум». Автомобиль был создан «Калашниковым» по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Накануне Чемпионата мира по футболу в России, концерн передал московской полиции тогда еще трехколесные «Овумы». Так как они предназначались для стражей порядка, их кузов был окрашен в белый и синий цвет. Два ведущих колеса располагались спереди, а третье находилось сзади. Электромобили планировалось использовать только для патрулирования, они были оснащены двигателем мощностью 20 л.с. и могли разгоняться только до 30 км/час. Одного заряда аккумулятора хватало на 150 км.
На этом инженеры «Калашникова» не приостановили работу и занялись улучшением машин. В июне на форуме «Армия-2019» была представлена уже обновленная четырехколесная модель электромобиля. Среди других нововведений, кроме наличия четвертого колеса, — более прочный кузов длиной 3,4 и шириной 1,5 метров. Электромобиль разгоняется до 80 км/ч. Вместо «полицейской» расцветки машина получила брутальный дизайн с черным матовым кузовом и затемненными стеклами. Одно из преимуществ модели — ее модульная конструкция, которая позволяет варьировать количество пассажирских мест под требования различных городских служб.
Такси-версия электромобиля, представленная на МЕФТ неделю назад, внешне отличается лишь окраской: некоторые детали кузова — в желтом цвете. Стали известны и другие характеристики электромобиля. Мощность электромотора достигает 68 л.с. Максимальная скорость (80 км/ч) и пробег на одной зарядке (150 км) остались такими же. При этом более емкая аккумуляторная батарея позволила обеспечить дополнительное питание системы кондиционирования и отопления.
Среди других улучшений следует выделить новую тормозную систему и трансмиссию. Самой главной особенностью нового Иж UV-4 считается его низкая пожаро— и взрывоопасность при авариях. Это важное эксплуатационное качество позволяет использовать машину для внутренних перевозок на предприятиях, отмечают в концерне. Также конструкторы не исключают и интерес со стороны каршеринговых компаний.
Все же на оживленных улицах больших городов автомобиль Иж UV-4 вряд ли появится. Впрочем, «Калашников» для этих целей разрабатывает другой электромобиль, который в будущем планирует конкурировать с ведущими мировыми брендами.
Ретрофутуризм и технологии будущего
В прошлом году на форуме «Армия» «Калашников» презентовал прототип электромобиля CV-1, который в самом концерне прозвали «концептом электрического суперкара». Именно на его базе компания планирует создать электромобиль, способный составить конкуренцию ведущим производителям, таким как . Столь амбициозное заявление вызвало настоящий шквал интереса к новой модели. Во многом это произошло еще и потому, что прототип электрокара получил ретрокузов от автомобиля Иж-21252 «Комби».
В самом «Калашникове» отмечают, что данный концепт — не готовый образец, а лишь стенд для испытаний сложных систем собственной разработки. Представленный автомобиль скорее всего никогда не выйдет в серию в таком виде. Но под ретрофутуристическим кузовом «Иж Комби» — ряд инноваций и разработок концерна. Например, быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000А с контролем элементов, их заряда и перезаряда в режиме реального времени. Мониторингом состояния двигателя, инвертора и батареи занимается бортовой вычислитель собственной разработки концерна.
Батарея автомобиля имеет емкость 90 кВт·ч и питает передовой инвертор массой 50 кг и габаритами 50×50×100 см, развивающий мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Более наглядные для понимания цифры — электродвигатель номинальной мощностью 220 кВт (300 л.с.), а запас хода на одной зарядке составляет 350 км. До 100 км/ч машина может разогнаться за шесть секунд. По словам гендиректора «Калашникова» Владимира Дмитриева, во время испытаний на треке в Сочи автомобиль смогли разогнать до 200 км/ч.
Презентация автомобиля CV-1 не прошла незамеченной. В феврале этого года концептуальную модель обсудили в эпизоде автошоу The Grand Tour. Ведущие выдвинули предположение, что электромобиль, как автомат Калашникова, останется работоспособным, даже если его оставить в болоте на несколько месяцев. Впрочем, скорее всего у них будет шанс проверить это. В «Калашникове» оценили интерес, проявленный телеведущим к новому электромобилю компании. Во время презентации на «Армии-2019» заявил, что как только прототип пройдет все испытания, компания предоставит новый российский электромобиль на тест Ричарду Хаммонду.
Фото и видео: Калашников Медиа
Видео дня. ГИБДД минимизирует общение сотрудников с гражданами из-за коронавируса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео