Войти в почту

Что стало причиной повышенного спроса на LCV в июле?

Аналитики по итогам июля зафиксировали в России неожиданный рост продаж легких коммерческих автомобилей после многомесячного падения спроса в сегменте. Участники рынка называют разные причины, почему аудитория проявила столь активный интерес к LCV. Смена направления у кривой продаж произошла впервые с февраля этого года. Например, в июне падение составило более 10 процентов. А в июле, по оценкам различных аналитических агентств, сегмент уже вырос на 5-10% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Всего за месяц продано 9900 легких коммерческих автомобилей. Причем хорошие цифры наблюдаются у большинства ключевых брендов, предлагающих легкий коммерческий транспорт на российском рынке. Выросли продажи автомобилей отечественных ГАЗ и УАЗ, лидирующих в этом сегменте. Вместе они реализовали почти 6 тысяч автомобилей, это около 60 процентов всех продаж в июле. Но в процентном соотношении эти две марки прибавили незначительно - на 2,9 и 14 процентов соответственно. Зато другие лидеры совершили мощный рывок. У Ford и Volkswagen продажи выросли на 34 и 37 процентов. Круче только только Lada, у которой рост составил 37,5%. Теперь о причинах. Как отмечают эксперты, на показатели продаж LCV может влиять сезонность, поэтому в разные периоды цифры могут существенно отличаться. Кроме того, при относительно малой емкости этого сегмента, серьезный скачок может быть вызван даже заключением одной крупной сделки на поставки большой партии автомобилей одной из компаний. Нечто подобное наблюдалось и в июле. Одним из факторов наблюдатели называют возвращение в оборот инструментов государственной поддержки, благодаря которой бизнес получил возможность обновлять корпоративный автопарк. В частности, помощь при приобретении в лизинг автомобилей, собранных на российских заводах. Кроме того, для некоторых игроков на руку сыграл уход сильных конкурентов. Так, сворачивание производства Mercedes-Benz Sprinter Classic открыло новые возможности для других брендов, прежде всего уже упомянутых Volkswagen (Caravelle) и Ford ( Transit), играющих на том же поле. Также на спрос у некоторых брендов повлиял выход новых моделей. Это касается Peugeot, Citroen и того же Volkswagen. Но в перспективах дальнейшего роста у представителей компаний есть большие сомнения. На июльские показатели повлияло стечение разных факторов, что вряд ли глобально повлияет на ситуацию на рынке, говорят эксперты. В лучшем случае, по итогам нынешнего года, возможно повторение прошлогоднего результата, что на фоне провального начала года можно будет считать успехом.

Что стало причиной повышенного спроса на LCV в июле?
© Car.ru