Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris

Содержание У какой машины качественнее и эргономичнее салон Какие моторы и АКПП стоят на «Солярисе» и «Весте» Как LADA Vesta и Hyundai Solaris ведут себя на дороге Какие неприятности ждут покупателей «Соляриса» И все же: «Лада Веста» или «Хендай»? У тех, кто располагает весьма скромным бюджетом на покупку нового авто, выбор невелик. Один из самых привлекательных вариантов — LADA Vesta, первая модель, выпущенная после долгожданной «перезагрузки» «АвтоВАЗа». И хотя по оснащению седан почти не уступает заморским конкурентам, его стартовая цена с учетом спецпредложений составляет 575 тыс. рублей. Для тех, кто не брезгует подержанными авто, есть альтернатива в виде Hyundai Solaris первого поколения, выпускавшегося в 2010-2014 годах. Средний прайс модели — 525 тыс. рублей. Что лучше взять: «Хендай» с пробегом или новую «Весту»? Ответ на этот вопрос вы найдете в статье. У какой машины качественнее и эргономичнее салон Ни «Веста», ни «Солярис» не могут похвастать приятными на ощупь материалами отделки салона — пластик «дубовый», скрипучий. Зато у «корейца» нет гигантских зазоров между деталями, а в «россиянине» больше ниш под дорожную мелочевку. И в той, и в другой машине тесновато, задний диван рассчитан на двух миниатюрных пассажиров. Небольшая разница и в объеме грузового отсека — 465 л у Solaris против 480 л у Vesta. По базовым комплектациям «Веста» утирает нос «Солярису». В стандартном исполнении она располагает не только двумя подушками безопасности и ABS, но и: системой помощи при экстренном торможении и трогании в гору; кондиционером; регулировкой руля по высоте и по вылету; розеткой 12V; полноразмерным запасным колесом. В арсенале простейшего «Соляриса» лишь две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, прикуриватель с пепельницей да регулировка руля по высоте. На «городских» скоростях в салонах обоих автомобилей относительно тихо. Когда же стрелка спидометра уходит за первую сотню, водителю приходится повышать голос, чтобы его услышали задние пассажиры. Особенно надрывают связки владельцы Solaris. Складывается ощущение, будто в корейском седане шумоизоляция отсутствует вообще. Какие моторы и АКПП стоят на «Солярисе» и «Весте» Моторная гамма LADA Vesta представлена атмосферниками 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л. с. «Солярисы» комплектуются агрегатами с тем же объемом, но с чуть большей мощностью — 107 и 123 л. с. Обе модели оснащаются пятиступенчатой механикой, но есть и альтернативные трансмиссии: четырехступенчатый автомат у «корейца» и пятидиапазонный «робот» у «россиянина». Самая доступная модификация «Весты» — со 106-сильным движком и «ручкой» — более динамичная. Ей на разгон до первой сотни требуется 11,2 секунды. «Солярису» со схожей силовой установкой — 12,1 секунды. Что же до двухпедальных версий, то здесь явный лидер «кореец»: 11,4 против 14,1 секунды. По «аппетиту», пусть и незначительно, Solaris скромнее. Азиатский седан с мотором 1,6 и механикой просит 6 л топлива на 100 км, с автоматом — 6,6 л. «Лада Веста» потребляет 6,9 л в версии с «ручкой» и 6,6 л с роботизированной трансмиссией. Обе модели неприхотливы к горючке — их можно смело «кормить» АИ-92. Тем, кто рассматривает для покупки первый «Солярис», следует знать, что младший мотор 1,4 любит иной раз троить, а сцепление не отличается высоким сроком службы. Как LADA Vesta и Hyundai Solaris ведут себя на дороге Слабое место Solaris — рулевое управление. «Баранка» расхлябанная, неотзывчивая, чересчур тяжелая. Руль «Весты», в сравнении с «Хендай Солярис», куда более собранный и информативный. Зато у отечественной четырехдверки беда с подвеской: на мелких неровностях, которые «проглатывает» Solaris, Vesta превращает езду в аттракцион. Зная о том, какие в России дороги, тольяттинцы наделили «Весту» высоким клиренсом в 178 мм. На этой машине можно без опасений парковаться у московских бордюров, а при необходимости форсировать легчайшее бездорожье по пути на дачу. С Solaris и его 160 мм дорожного просвета такой фокус не пройдет: днище и бамперы могут «украсить» царапины. Какие неприятности ждут покупателей «Соляриса» С точки зрения надежности «Солярис» вызывает больше доверия. За девять лет эксплуатации водители выявили многие «болячки» и нашли способы их лечения. Это: повышенный расход моторного масла; слабое крепление крыльчатки радиатора охлаждения; скрежеты подшипника первичного вала коробки передач; «пинки» автоматической трансмиссии; течи рулевой рейки. Сейчас на вторичке доступно 6 392 Solaris первой генерации. Перед покупкой обращайте внимание не только на техническое состояние машины, но и на историю, дабы не нарваться на проблемный экземпляр. Например, этот автомобиль продается по «вкусной» цене 315 тыс. рублей: Проверка через avtocod.ru показала, что у машины имеются регистрационные ограничения, неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ: Автомобиль, как показывает перечень операций из расчета страховых, попадал в ДТП. У машины сильно пострадала задняя часть, на восстановление ушло почти 260 тыс. рублей. От такого варианта лучше отказаться. И все же: «Лада Веста» или «Хендай»? LADA Vesta подойдет тем, кто желает обзавестись новой машиной по доступной цене. Но модель относительно свежая, до конца не изученная, поэтому владельцы могут столкнуться с неожиданными поломками. Hyundai Solaris — автомобиль с историей. Если он и предоставит «сюрпризы» в виде поломок, в дилерских центрах вам быстро починят машину. Чтобы определить победителя, мы оценили соперников по семи критериям: Корейская четырехдверка с небольшим отрывом обходит новую «Весту». Именно этот автомобиль мы рекомендуем к покупке. Он станет верным «другом» для начинающего водителя и подойдет тому, кому нужна простая и симпатичная машина за приемлемые деньги. Автор: Кристина Извекова А какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.