Войти в почту

Будьте осторожны: 5 самых ненадежных двигателей

Содержание BMW N47 BMW N46 Volkswagen 1,4 TSI E111 Renault-Nissan K9K Mercedes M272 Какой мотор лучше выбрать на вторичке Несмотря на то, что в автомобильной среде ходят шутки про ненадежность моторов Ford, Fiat и французских брендов, дурную репутацию имеют и уважаемые немецкие марки. В этом материале изучаем самые ненадежные двигатели и запоминаем, с какими моторами покупать машины на вторичке опасно не только для кошелька, но и для нервной системы. BMW N47 Дизельный мотор N47 устанавливался на все модели BMW и MINI с 2007 по 2017 гг., кроме самых больших автомобилей. Объем у него — от 1,6 до 2 литров. Главный минус мотора — быстрое растягивание цепи ГРМ. Цепь растягивается уже к 60-80 тыс. км, на замену уходит от 20 тыс. рублей без учета запчастей. Чтобы поменять цепь, нужно снять двигатель, а это двойная оплата работы и двойной расход нервов: вдруг мастера допустят ошибки при обратной установке мотора. Часто цепь меняли по гарантии в дилерских центрах, но меняли на ту же самую. Проблему это не решало, а лишь оттягивало. Также у мотора крайне неудачные заслонки коллектора: если они ломаются, то детали рассыпаются под клапаны и в цилиндры. Автовладельцам важно не упустить момент замены. На самых мощных версиях мотора еще до первой сотки километров ломаются форсунки. Они не подлежат восстановлению, а стоят дороже 100 тыс. рублей за комплект. BMW N46 Еще один «баварец» в нашем антирейтинге. Бензиновый 1,8 и 2,0 N46 устанавливали на первую, третью, пятую серию BMW и на модель X3 с 2004 по 2012 гг. У мотора вообще не было масляного щупа, и датчик уровня масла вел себя так, как ему вздумается. Отсюда неистовый «масложор» — до 1 л на тысячу километров! Проблемы с цепью на N46 те же, что и на N47: она быстро растягивается. Цена на работу по замене сопоставима со стоимостью для N47. Форсунки впрыска засоряются уже к 50-70 тыс. км, отчего выходят из строя свечи. Стоимость чистки форсунок — от 5 тыс. рублей за процедуру, а свечи будут стоить от тысячи рублей за штуку. Volkswagen 1,4 TSI E111 Двигатели E111 выпускали с 2005 по 2012 гг. Их устанавливали на большинство автомобилей «ВАГ»-группы: Audi A1 и A3, некоторые модели Seat, Skoda Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Yeti, Volkswagen Jetta, Golf, Beetle, Passat, Polo, Scirocco, Tiguan, Touran. Больше всего проблем насчитывается у моторов с непосредственным впрыском с двойным наддувом: приводным компрессором и турбонаддувом. Мощность от 122 до 180 сил для маленького 1,4-литрового мотора слишком велика. Двигателю сохранили высокую степень сжатия — детонация на этом моторе не редкость. Решить проблему поможет только заправка на проверенных АЗС с хорошим и дорогим бензином. Турбина тоже поддавала проблем: масло с газами загрязняли интеркулер. Стоимость новой турбины стартует от 40 тыс. рублей, а работа по ее замене обходится еще в 10 тыс. рублей. При повышенной нагрузке умирали поршни и забирали с собой в мир иной и сам мотор. Стоимость нового комплекта поршней — от 20 тыс. рублей. Форсунки впрыска, как и сама система питания мотора, не способны «переваривать» российский бензин. Из-за этого насос ломался, а фильтры постоянно загрязнялись. На СТО за очистку форсунок попросят около 5 тыс. рублей. Удивительно, что в 2007 году этот мотор получил сразу две премии: «Двигатель года» и «Инновация года». Как отдельное произведение искусства двигатель еще может рассматриваться, но для сердца автомобиля явно не годится. Renault-Nissan K9K Полуторалитровый дизельный двигатель устанавливали на «Дастеры» и некоторые «Ниссаны». Самым опасным периодом использования стало поколение автомобилей, выпущенных с 2000 по 2008 гг. Дорогие пьезоэлектрические форсунки погибали каждые 10 тыс. км. За ними выходили из строя турбина, сажевый фильтр, шатунные вкладыши и поршни. Не слишком приятный коктейль для 10 тыс. км. Чтобы этого избежать, заправляться нужно только качественной соляркой на проверенных АЗС. Более того, вам нужно быть уверенными, что предыдущий владелец ценил состояние автомобиля и заправлял его не в подворотне. В противном случае доставайте платок и вытирайте слезы. За замену одной форсунки на бюджетном кроссовере попросят 33 тыс. рублей, плюс умножьте эту цифру на количество форсунок — четыре и накиньте еще 10 тыс. рублей за работу. После 2008 года с выходом следующих поколений от большинства проблем конструкторы избавились, но моторы по-прежнему требуют замены масла и прочистки всей системы каждые 10 тыс. км. Но хотя бы не разваливается на ходу, и на том спасибо! Mercedes M272 Мощная тяга и экономичность Mercedes M272 находятся на одной чаше весов, сотни поломок на другой. Распространенные моторы устанавливали почти на все модели Mercedes с 2004 по 2013 гг. Рабочий объем у них — от 2,5 до 3,5 л, а мощность — 201-316 сил. Как и фольксвагеновские моторы, агрегаты из Штутгарта тоже называли современными и прогрессивными. Но уже к 50 тыс. км внезапно растягивалась цепь ГРМ. Происходило это из-за звезды вала балансировки — она попросту стачивалась. Чтобы заменить эту звездочку, нужно снять двигатель, а чтобы заменить успокоители цепи, — снять головки блока цилиндров. То есть каждые 50 тыс. км нужно полностью перебирать двигатель! Стоимость замены ГРМ на M272 — от 30 тыс. рублей без учета запчастей. В 2008-2009 году «Мерседес» объявил об отзывной кампании. Дилеры поспешно исправляли проблемы, но свою позорную славу мотор уже получил. Какой мотор лучше выбрать на вторичке Как видим, популярный бренд со стереотипами надежности — не всегда стопроцентный показатель успеха. Неудачные моторы случались у всех автомобильных компаний, но от немцев этого никто не ожидал! Интересно, что в антирейтинги не попадают двигатели от «Жигулей», например, потому что силовые установки в них простые и ломаться нечему. Самые проблемные моторы на вторичке — это слишком современные движки: с нестандартным впрыском, турбированные, с «умными насосами» и обвешанные датчиками. Советуем выбирать простые двигатели: чем меньше наворотов, тем проще обслуживание. Автор: Екатерина Липатова А с какими ненадежными моторами имели дело вы? С какими проблемами столкнулись? Поделитесь своей историей в комментариях.