Ещё

Как рекламировали машины в СССР 

Как рекламировали машины в СССР
Фото: Car.ru
Рекламные кампании в СССР у многих ассоциируются только с лозунгами «Летайте самолетами » и «Храните деньги в Сберегательной кассе». Тем не менее, были и плакаты с предложениями о покупке отечественных автомобилей, только доступны модели были не простым работникам заводов.
Плакаты и рекламные баннеры. Хотя по телевидению рекламы, как таковой, не было, так как рекламировать мебель, автомобили и другие вещи в условиях недоступности их для простых людей не было смысла, на отелях, где останавливались высокопоставленные чиновники и иностранцы, можно было встретить красочные и информативные плакаты и баннеры с призывами купить новые, на то время, отечественные авто типа «Волги» и "".
В первую очередь позволить себе новую машину могли иностранные граждане и советские «выездные» служащие, причем для этого не было необходимости стоять в больших очередях в ожидании долгожданной покупки. Тем не менее, со стен кабинетов плакаты медленно переходили в коммуналки и коридоры жилых домов, где граждане гордились разработками советских инженеров, ведь автоиндустрия, как оказалось, не уступала по производству иностранным компаниям.
«Китовый ус» ГАЗ-21. Знаменитая «Волга» в свое время рекламировалась с помощью красочного плаката, который получил признание за рубежом и отчасти помог модели завоевать внимание иностранных требовательных покупателей и поклонников марки. На брюссельской выставке «Экспо-58» советский стенд завоевал Гран-При, после чего «Волгу» заметили и стали активно покупать в Европе.
Через дилерскую сеть ГАЗа машину продавали в десятках европейских стран, а компания Scaldia-Volga в Бельгии даже занималась отверточной сборкой модели, продвигая вместе с ней и другие отечественные марки. В то же время советским жителям машина была не по карману, поскольку стоила более 5 000 рублей.
«Волга» ГАЗ-24. По европейским меркам машина была бюджетной и доступной, а потому получила еще большую популярность, чем ее предшественник, с конвейера сошло почти 1,5 млн экземпляров. Продажи осуществлялись по той же схеме, а покупали машину в основном для работы в такси.
На родине стоимость популярного авто достигала 16 000 рублей, а потому владельцами транспортных средств становились далеко не многие.
«Горбатый» ЗАЗ-965. Автомобиль прозвали «горбатым» в народе, а в сравнении с другими отечественными авто он оказался самым доступным при стоимости в 1800 рублей. В России модель пользовалась большим спросом без рекламной кампании, а вот зарубежом ее продавали под несколькими названиями — 600 (аналог авто), Jalta и Yalta.
«Ушастый» ЗАЗ-966. Второе поколение известного авто также получилось популярным среди покупателей на родине и за границей. Благодаря своим внедорожным возможностям, модель поражала проходимостью. После доработок авто могло похвастаться:
Большим клиренсом
Гладким днищем
Повышенной нагрузкой на ведущую ось Отличной ремонтопригодностью
Стоимость машины, в сравнении с предшественником, снизилась вдвое, а потому популярность среди россиян была обеспечена.
«Москвич-412». За границей, знакомый практически каждому, автомобиль продавался под названиями Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh, Moskvitch Elite 1500 или просто Elite 1500. Бельгийская компания Scaldia-Volga комплектовала поставляемые в Европу «Москвичи» дизельными двигателями, мастера меняли для иностранцев интерьер и экстерьер, однако получить большого успеха автомобиль так и не смог.
Стоимость транспортных средств, тем не менее, составляла почти 5 тысяч рублей, а потому купить ее могли не все работники заводов и предприятий.
«Копейка» ВАЗ-2101 и другие «Жигули». Автогигант из Тольятти явно продвигал свою первую модель на заграничных рынках, ориентируя ее на экспорт. На рекламных плакатах транспортное средство появлялось на фоне Альпийских гор, среди жирафов и в других местах, отдаленных от СССР. Примечательно, что новинку на родине не рекламировали, однако сразу после ее презентации завод получил огромное количество предзаказов, а очередь выстроилась на 5 лет вперед.
Стоимость автомобиля достигала 5500 рублей, однако даже это не отпугивало российских автолюбителей как из больших городов, так и из глубинки.
Итог. В СССР автомобили производили в основном с расчетом на экспорт, а потому увидеть рекламные плакаты на улицах и в общежитиях городов представлялась возможность не часто. Несмотря на маленькие рекламные кампании, большинство транспортных средств получили большую популярность на родине, автомобилисты выстаивали очереди в 5 лет, чтобы получить их.
Плакаты для рекламы отечественных авто были красочными и интересными, а сами модели активно продавались во многих странах Европы.
Видео дня. Четыре оператора возобновили работу каршеринга
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео