В Москве показали самое большое собрание ретроавтомобилей
40 миллионов долларов – такова общая стоимость экспонатов нового музея ретро-автомобилей в Москве. Его экспозиция стала самой большой в России. Корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Забрудский увидел антиквариат на колесах. За шиком и блеском – это к нему. Александр сдувает пылинки с раритетных машин. Его любовь к автомобилям отражается в каждой хромированной детали. Элегантные антикварные авто сверкают, как новые, все экспонаты в этом музее в идеальном состоянии и на ходу. «Мы хотим, чтобы эти шедевры, эта красота встала в один ряд с искусством. Как оно есть на самом деле. Ведь в принципе все, что делал человек, делал он автомобили, рисовал ли картины, он пропускал через душу, а это в каком-то виде, наверное, искусство», – считает Дмитрий Октябрьский, директор музея ретро автомобилей. От уникальных экземпляров, которые делали на заказ, до массовой продукции. Машины на выставке разные по возрасту. Самый старый – Studebaker 1912 года выпуска с деревянными колесами. Или вот итальянский Oldtimer – на такой ездили шах Ирана, король Италии Виктор Эммануил и американский киноактер Рудольфо Валентино. Один из самых уникальных экспонатов выставки – итальянский Isotta Fraschini 1924 года выпуска. Автомобиль ручной сборки. В отделке использованы ценные породы дерева, под капотом установлен 6-литровый авиационный двигатель. Сейчас автомобиль не продается, он единственный в мире, но тогда, в 1920-е годы, его владелец отдал за него 20 тысяч долларов США. Сейчас эксперты и коллекционеры оценивают его не менее чем в 2 млн долларов. В Москве эту марку автомобилей можно было увидеть на военных парадах. На таких ездили Калинин и нарком Ворошилов. Все машины в музее из частных коллекций. Общая стоимость выставленных машин около 40 миллионов долларов. И их владельцы решили больше не прятать технику по своим гаражам, а показать всем желающим. «Старинные автомобили отличаются своей уникальностью, красотой и большими размерами. И в принципе интересно было сравнить то, что сейчас, и что было раньше», – сказал Тимофей, посетитель музея ретро автомобилей. «Сейчас я такого на улицах не вижу, поэтому это было интересно в таком количестве увидеть. И цвета автомобилей, таких тоже сейчас нет. Это интересно», – отметила Дарья, посетительница музея. Здесь можно представить себя президентом, генеральным секретарем и даже королем рок-н-ролла. Но вот занять их место – хотя бы на мгновение – не получится. Это все же музей, а не автосалон. К раритетам руками прикасаться запрещено. Ведь за каждым автомобилей эпоха. Вот ЗИЛ из гаража Компартии ГДР, в необычном цвете – синем. «Автомобиль ЗИЛ-114, номер шасси 35, номер двигателя 35. Что это значит? Это значит, что он ранний. У него есть отличия по оформлению, например, фары не в очках квадратных, они просто круглые. Это выглядит очень гламурно и легковесно. Леонид Брежнев сказал сделать более формально впоследствии. Это повлияло на внешность», – рассказал Николай Чеканов, экскурсовод. Недалеко от огромных «Кадиллаков» и «Роллс-Ройсов» скромно припарковали героя многочисленных анекдотов и водительских баек – «Запорожец». Автомобиль был относительно дешевым и настолько простым, что его называли конструктором для взрослых. По-соседству советская классика – «Москвичи», «Волги», «копейки», и все в антураже того времени. Посетителям в музее обещают не только эстетическое удовольствие, но и большой экскурс в автомобильную историю.