Ещё
Россиянину за год выписали 650 штрафов за нарушение ПДД
Россиянину за год выписали 650 штрафов за нарушение ПДД
ДТП
Белорусский ответ Hummer за 103 млн рублей
Белорусский ответ Hummer за 103 млн рублей
Бортжурнал
Смертельное ДТП с шестью машинами попало на видео
Смертельное ДТП с шестью машинами попало на видео
ДТП
Стало известно, как будут лечить пьяных водителей
Стало известно, как будут лечить пьяных водителей
Автоновости

Курянин экономит на электромобиле 75 тыс. в год 

Курянин экономит на электромобиле 75 тыс. в год
Фото: Курские известия
45-летний Сергей Пузанков рассказал о плюсах и минусах машины, которая не «кушает» углеводородное топливо
В Курской областной 15 августа был принят законопроект об освобождении от транспортного налога владельцев электромобилей. Председатель регионального парламента отметил, что это законопроект будущего, так как пока подобного транспорта в Курске нет. Оказывается, есть. «КИ» нашли владельца электрокара и спросили, сколько он стоит и можно ли зарядить его от домашней розетки.
Праворульный
Сергей Пузанков закончил машиностроительный факультет КГТУ. Говорит, к машинам тянуло с детства.
— Об электромобиле я начал мечтать сразу после того, как прокатился в парке аттракционов на машинке. Захотел себе такую, — вспоминает Сергей.
10 лет назад курянин начал искать информацию об электрокарах. Тогда их ещё не запускали в массовое производство.
— Каждый автомобиль выбрасывает несколько тонн вредных веществ, а системы возрождения лесов у нас нет. Количество транспорта увеличивается, а число деревьев — нет. Я задумался об экологии. Как только в нашей стране заговорили о проекте «Ё-мобиль», тут же решил его себе приобрести. На официальном сайте компании была доступна функция предварительного заказа будущего гибридного автомобиля. Желающих опробовать новинку набралось примерно 200 тысяч, а выпуск первых моделей был назначен на 2013 год. Я тоже сделал заказ. Но в 2016 году стало понятно, что с «Ё-мобилем» ничего не получилось. Тогда стал искать другие бюджетные варианты, — говорит Сергей.
В 2017 году мужчина определился и купил праворульный 2012 года выпуска на Дальнем Востоке.
На тот момент электрокар был уже с пробегом 50 тыс. км. Его довезли до Москвы. Из столицы Сергей гнал машину особенным способом. 100 километров электрокар проезжал своим ходом, потом его буксировал друг курянина. В это время Nissan заряжался и снова мог двигаться самостоятельно. С доставкой электромобиль обошёлся в 600 тыс. рублей.
Плавный, бесшумный, динамичный
Когда друзья и знакомые увидела Сергея за рулём экзотического электромобиля, все ахнули. Те, кто умел водить, тут же попросились за руль.
— Когда человек сам попробует, только тогда будет понимать, в чём разница. Но и пассажир может прочувствовать динамику, бесшумность и плавность движения. Динамика автомобиля очень резвая. Быстрый набор скорости. При необходимости от светофора всегда можно уйти первым. Всё это происходит бесшумно и легко. Конечно, «Вау эффект» присутствовал. Близкие расспрашивали, где, как и за сколько я его купил. Но никто так и не решился приобрести такой же. Говорят: «Посмотрим на него со стороны. Если у тебя всё будет нормально, может, и себе такой купим», — рассказывает курянин.
По словам Сергея, его электрокар может заряжаться от любой бытовой розетки 220 В (вольт) и 16 А (ампер). Мужчина признаётся, что эта машина идеальна для тех, кто живёт в частном секторе. Курянин уверен, что лучшую окупаемость автомобиль приобретает при пробеге от 60 км в день и в случае, если есть частный дом или гараж, где его можно зарядить.
Полная зарядка Nissan Leaf составляет 5 часов, но на 100% он никогда не разряжается (это зависит от пробега). Есть ещё быстрая зарядка, которая позволяет зарядить машину за полчаса на 80%. Но производитель не рекомендует часто ей пользоваться.
Иногда мужчина заряжает электромобиль на заправке «МотоГаз». Там специально для электромобилей подаётся ток 360 вольт.
— У него пробег до 120 км на одной зарядке, на практике я катаюсь 80 км в день по городу. Говорят, что у него очень быстро садится аккумулятор. Из-за ежедневных зарядок в течение двух лет эксплуатации аккумулятор снизил свои показатели всего на 2%. То есть это несущественно вообще. Убивает его интенсивная зарядка при высокой температуре. То есть когда жара. Если спокойно ездить по городу, то это и на пробеге хорошо сказывается, и для батарей полезно. Боялся, что будет плохо заводиться при морозе, но с этим никаких проблем, — признался автолюбитель.
Сергей ездил и в районы области, и даже в соседний Орёл. При этом водитель не боялся остаться без подзарядки. Он был уверен, что зарядиться можно от любой розетки, тем более что удлинитель с вилкой (который шёл в комплекте) у него всегда с собой.
Курянин говорит, что за два года эксплуатации «накатал» ещё 40 тысяч. В сервис обращался только по поводу обслуживания подвески. Конструктивно подвеска электрокара похожа на . От него же подходят и запчасти. Поэтому, если понадобится, детали всегда можно найти.
— За два года я менял только рулевой наконечник. Всё остальное в порядке, несмотря на пробег, — уверен владелец электрокара.
Налога не будет
Сергей слышал о законопроекте, который обсуждали в областной Думе. Из СМИ он узнал, что о курских электрокарах депутаты пока не слышали.
— Жеребилов сказал, что в Курске нет электромобилей, но он, наверное, недостаточно осведомлён. Есть в Курске электрокары. По крайней мере, ещё три Nissan Leaf точно есть в нашем городе. Такие же, как у меня. Мы друг с другом общаемся. Как же мы рады, что для нас отменят транспортный налог! Возможно, это подтолкнёт к покупке электромобилей и других автолюбителей. Многие думают, что электрокар — это прихоть состоятельных людей. На мой взгляд, электрокар — это выбор людей, ответственных за окружающую среду, — говорит Сергей.
Пузанков очень надеется, что следующим шагом к популяризации электротранспорта станет снижение цен на электроэнергию.
— Тарифы в Курской области на данный момент довольно высокие. Новому руководству региона можно было бы заняться их снижением. Потому что сейчас цена за КВт в 4 раза дороже, чем та, по которой мы продаём электроэнергию в Китай. Поэтому в Китае дешёвые товары. А ещё на парковках можно было бы установить розетки. Само собой, платные, но это облегчило бы нашу жизнь, — рассуждает мужчина.
Сергей покупал машину не для экономии. Но спустя 2 года выяснил, что машина выгодна для семейного бюджета.
По расчётам Сергея, на одном КВт/ч по городу можно проехать в среднем 6,4 км. По трассе на скорости до 60 км/ч расход уменьшается и на 1 КВт/ч проезжаешь 9 км. Это при тарифе в Курске 3,89 руб. за 1 КВт, в сельской местности — 2,80 руб.
— Сейчас я трачу на заправку не больше 1000 рублей в месяц. За это время проезжаю примерно 1500 км. Если бы я ездил на бензине, то за 2 года на 40 тыс. км нужно было бы потратить 4 тонны бензина по цене 40 рублей литр. Это 160 тысяч + 4 смены масла и фильтров, это ещё 15000 рублей. 175 тыс. руб. на бензине, 23 тыс. на электротяге. 150 тыс. рублей прямой экономии при среднем пробеге 56 км/день. Сейчас транспортный налог составляет 3815 рублей. В моём электромобиле 109 лошадиных сил, а налог платится по 35 рублей за каждую лошадиную силу. Если ещё и его отменят, то ряды владельцев электрокаров пополнятся ещё быстрее, — уверен Сергей.
Алёна Мартынова
Цифра в тему
600 тыс. рублей стоил автомобиль Nissan Leaf с пробегом с учётом доставки с Дальнего Востока.
Где заправиться
В нашем регионе электромобиль (360 вольт) можно зарядить только на одной заправке — «МотоГаз» по адресу Курская обл., Курский р-н, Моковский с/с, д. 2-я Моква. Можно зарядиться и от обычной розетки 220 вольт.
Видео дня. В России вдвое выросли продажи Lamborghini и Rolls-Royce
Комментарии 1
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео