Войти в почту

Продавец — перекуп? Как мы «покупали» Skoda Octavia III

Мы запускаем рубрику «Разоблачение». Автоэксперты нашей компании будут разоблачать продавцов б/у автомобилей под видом покупателя. Мы договариваемся об осмотре, слушаем, что нам говорит хозяин машины, и сверяем сказанное с информацией из отчета avtocod.ru. Каждому автомобилю мы будем выставлять оценку, максимальная из которых — 10 баллов. При обнаружении «косяков» максимальная оценка будет снижаться. Например, за крашеную деталь мы уберем два балла, за небольшие вмятины и царапины — по одному баллу. Если машина наберет хотя бы 5 баллов, ее можно оставить на потом, если другие варианты окажутся автохламом. Открываем рубрику со Skoda Octavia III. Не так давно мы публиковали в блоге обзор на третье поколение «Октавии», а еще раньше мы сравнивали эту модель с Ford Focus III. Теперь настало время «купить» такую модель. Какой вариант нам попался На доске объявлений находим среднестатистический вариант стоимостью около 500 тысяч рублей: На фотографиях автомобиль выглядит целым, без повреждений. Хозяин пишет, что ДТП не было и что авто находится в хорошем состоянии: Кажется, отличный вариант. Договариваемся об осмотре. Что показал внешний осмотр На встрече задаем стандартные вопросы, что билось, что красилось и зачем. Продавец утверждает: «Всё в порядке, ничего не билось, не красилось». Однако я вижу на внутренней стойке передней правой двери чёткую засохшую каплю лака. На заводе машины с подтёками не красят! Хозяин разводит на это руками и стоит на своём, не бита, мол, не крашена. Осматриваем дверь внимательнее. Одна из панелей внутренней ручки сидит неплотно, с зазором. Верный признак того, что дверь разбирали. Итак, за подтек лака на внутренней стойке двери и неплотно подогнанные пластиковые панели облицовки снимаем 2 балла. Дверь, по всей видимости, красилась. Обращаем внимание на бампер. Чтобы скрыть многочисленные сколы и следы ДТП, владельцы могут покрасить его перед продажей. Тут бампер стоит родной: с «родной» краской и «родными» сколами. Однако зазоры между капотом и передними крыльями разные. Смотрите сами, левое крыло «сидит» явно ровнее, чем правое: Давайте присмотримся к правой стороне. Даже без пристрастия становится понятно, что крыло снималось. Во-первых, видны неровные зазоры с капотом и дверью и выпирающий уголок капота, не вровень с крылом. Во-вторых, выступающая часть крыла, переходящая в правую лобовую стойку. Вот тебе и «не бита, не крашена»… Заглядываю под капот, чтобы проверить болты крепления. Вижу, что откручивались, хотя и очень аккуратно! В сервисах сейчас научились откручивать болты ключами и головками через тряпочку, чтобы не повредить лак. Но тут люди явно поторопились и оставили то, за что можно зацепиться. Хотя не могу не отметить, что крыло покрашено хорошо, не подкопаешься. Но, если и брать машину, то не факт, что, когда ты будешь продавать машину, тебе не попадётся такой же дотошный покупатель, который попросит скидку. Снимаем ещё 2 балла. Остаётся уже 6. В принципе, на этом моменте, если мы хотим купить некрашеный автомобиль, можно заканчивать осмотр. Но у нас другая задача. Проверяю подкапотное пространство. Оно выглядит хорошо: не вымытое и не натёртое до блеска, а такое, какое и должно быть, — с лёгким пылевым налётом. Масляных подтёков нет, смущает только изрядно изношенный приводной ремень. Тут он еще оригинальный, а ролик-натяжитель имеет выработку и риску посередине. И это несмотря на пробег около 120 тыс. км. Спрашиваю у владельца про технические осмотры и получаю в ответ: «А чего на ремень смотреть? Его на ТО смотрят. Раз не поменяли — значит, не надо». Сказать, когда был последний техосмотр, продавец затруднился, отмахнувшись фразой о том, что всё делает согласно регламенту. Тип и наименование масла в двигателе тоже выяснить не удалось. Может, там дешёвая «Олейна» залита, а может, и дорогая синтетика. За отсутствие информации по обслуживанию своего же авто можно смело снимать балл. Покупая машину, вы должны быть уверены в том, что она не рассыплется по дороге в ГИБДД. Да и владелец, который не знает, как и когда делались ремонты, не внушает доверия… На этом авто, кроме технических жидкостей, надо обязательно поменять приводной ремень с роликом. Вычитайте дополнительно около 3-5 тысяч рублей из кошелька. Снимаем балл без угрызения совести. Итого — 5 баллов. Как проходил тест-драйв Пришло время проехаться. В салоне, несмотря на бюджетный класс авто, достаточно тихо. По ощущениям, шумоизоляция лучше, чем в «Киа-Солярисах», но хуже, чем в «Камри» (XV40). По ходовой части замечаний нет. Ничего не брякает, не стучит. Роботизированная коробка вкупе с турбированным мотором разгоняет авто шустро и выдаёт 10,5 секунд до сотни. Этого вполне достаточно для городской езды и приемлемо при обгоне по трассе. Со мной работал перекуп? Перед тем, как поехать на осмотр, я пробил «Шкоду» через avtocod.ru. Пришло время сравнить то, что услышал, с информацией из отчета. Проверка показала два расчёта ремонтных работ, потому владелец и не может подробно рассказать про машину. По поводу покраски переднего правого крыла попал «не в бровь, а в глаз», оно действительно красилось со снятием. Однако я проглядел покраску заднего бампера, хорошо, что по отчёту это видно: Заглянул в периоды владения и понял, почему продавец так мало знает об авто: он владеет машиной чуть больше месяца. Со слов владельца, он просто перерегистрировал машину с организации на себя, а так, он ездит на ней давно. Мне одному кажется, что все перекупы примерно такие же истории рассказывают: «Продаю дедушкину машину, просто для удобства переоформил на себя», «Машина много лет в семье, просто на жену была записана, а сейчас я переоформил на себя, чтобы удобнее было продавать и жену не дёргать»? Возможно, машина действительно долго находилась в одних руках, а владелец просто не углублялся в техническую часть, доверяя эту работу сервисменам. За малый срок владения и теоретическую возможность попасть на перекупа снимаем еще 1 балл. Остаётся 4. Подводим итоги Итак, что мы получили после осмотра? Вероятно, красилась передняя правая дверь. Собрана неровно. Возможно, красилось переднее правое крыло. Установлено неровно, с большими зазорами и выступами. Авто требует ремонтных работ, кроме замены масла и фильтра. Продавец владеет машиной всего месяц и уже продаёт. Продавец не может ничего конкретно пояснить о датах и качестве проводимых ТО. Такое авто приобретать рискованно. Либо надо выторговать минимальную стоимость, чтобы согласиться с крашенными деталями и вероятными техническими проблемами. Автор: Максим Голенецких Какой автомобиль вы хотели бы увидеть в разоблачении? Пишите ваши варианты в комментариях.

Продавец — перекуп? Как мы «покупали» Skoda Octavia III
© АвтоКод