Универсал на базе «Волга» ГАЗ-24 – несбыточная мечта
Ежегодный выпуск новых моделей автомобилей в Советском Союзе радовал рядовых автолюбителей. Но разрабатывались и машины, которые не могли продаваться в широком доступе. И только в конце 80-х некоторые из таких авто удавалось приобрести на вторичном рынке. Появление универсала ГАЗ-24. Универсальная «Волга» на базе 24-й модели появилась в 1974 году. В стране вовсю чувствовалась Брежневская оттепель. И машина с оригинальным дизайном полностью отвечала духу времени. Появление универсала на базе седана было вполне ожидаемым. Ведь со времен модели 21-й серии, машины с таким типом кузова были востребованы. Внешность ГАЗ-2402 намекала на безграничный простор авто и универсал мечтали иметь в семье каждый. В конструкции появились совсем новые технические решения: ленточный спидометр на приборной панели; радиоприемник с памятью для выбранных станций; 7-местная компоновка; запасное колесо под полом багажника с доступом со стороны заднего бампера. На первых автомобилях даже передний диван делали на 2 пассажира (плюс водитель). Но это было неудобно, и позже спереди ставили только два роскошных кресла. А вот диваны второго и третьего ряда были подчеркнуто скромными. Это делалось для возможности их складывания с получением ровного пола. Тем не менее, даже на третьем ряду удавалось разместиться вполне комфортно. Машина привлекала возможностью перевозки до 400 кг груза при условии только переднего ряда сидений. Даже в загруженном состоянии автомобиль сохранял плавность движения крейсера. К сожалению, для многих поклонников машины ни с учетом дефицита, ни по причине высокой цены, купить модель не представлялось возможным. Технические характеристики и другие показатели. Под капотом у универсальной «Волги» ставили 2,45-литровый мотор мощностью 95 л.с. Для машин такси двигатель дефорсировали на 10 «лошадей» для возможности использования бензина Аи-76. После начала экспорта универсала, в Бельгии освоили установку дизельного мотора, мощностью 68 л.с. Так «Волга» научилась» быть еще и экономичной. При 4-ступенчатой КПП в сочетании с плавной подвеской машина была идеальным вариантом для дальних поездок, путешествий. В пути машина радовала водителя отличной обзорностью и уверенным поведением на дороге. С учетом отмеченных преимуществ, вплоть до конца 80-х годов на базе ГАЗ-2402 создавались различные модификации: такси (с индексом 2404); санитарный автомобиль (2403); «скорую» (с высокой крышей); фургон (2478). Все последующие универсалы завода - серии 2412, 31022 - сохранили первоначальную компоновку. За годы выпуска машины первого поколения, с конвейера завода сошло более 31,3 тысячи экземпляров (по 1987 год). Водители в сравнительном аспекте указывали на меньший ресурс универсала с учетом конструктивных особенностей. Несмотря на активную трудовую деятельность, многие экземпляры и сейчас сохранились в хорошем состоянии. В основном это заслуга рук гаражных умельцев и почитателей ретро стиля.