Войти в почту

Новая версия Lada XRAY Cross с вариатором

Число устанавливаемых на разные модели автомобилей автоматических коробок передач увеличивается с каждым годом и это коснулось даже компактного сегмента В. Его доля на российском автомобильном рынке составляет 37%. Все большее количество желающих приобрести автомобиль выбирают его версию с двумя педалями. До этого Lada могла им предложить исключительно старую версию автоматической коробки передач, устанавливаемую на модель Granta, или роботизированная коробка передач, основой для которой стала механическая КПП, производства АвтоВАЗ. Последняя, после окончания процесса модернизации, продемонстрировала довольно неплохие показатели во время проведения тестовых испытаний универсала Granta Cross. Но версия Xray и Vesta требовали для себя явно чего-то, имеющего более высокий статус. Это стало причиной появления на данных автомобилях вариатора. Из запасов Альянса. Для старта модернизации выбрали модель xRay. Еще во время процесса разработки версии Cross было принято решение об установке на него вариатора Jatco JF015E. Данная коробка на нашем авторынке устанавливалась на автомобили Nissan Quashqai и Renault Kaptur. С недавнего времени она устанавливается также на модели Renault Logan/Sandero - ее небольшие размеры позволили легко установить ее в XRAY Cross. Силовая установка. Второй новостью стало то, что вариаторная версия данного автомобиля оборудована двигателем HR16DE от Nissan, объем рабочей камеры которого составляет 1,6 литра, а мощность с крутящим моментом 113 л.с. и 152 Нм соответственно. Что помешало установить на автомобиль мотор от ВАЗ? Причина довольно проста - на предприятии приняли решение не изобретать велосипед, а использовать уже неоднократно проверенный метод, с учетом того, что производство данного мотора также было освоено на заводе в Тольятти. При наличии подобного силового агрегата, использование механической версии 1,8 нет особого желания - работа вариатора идеальна при попадании в пробку, но настройка его выполнена таким образом, что машина достаточно быстро стартует с места, если необходимо быстро ускориться со стоянки на светофоре. Согласно автомобильному паспорту, заявленная скорость разгона до 100 км/ч составляет 12,3 секунды, но при движении в городском потоке недостаток динамики практически неощутим. При выполнении разгона с места при помощи вариатора происходит имитация переключения ступеней, что предотвращает зависание стрелки тахометра на одних оборотах. Также отсутствует ощущение того, что вариаторная версия XRAY Cross по каким-то параметрам уступает автомобилю с МКПП при движении по трассе. Главное при этом - не бояться давить на правую педаль, когда необходимо кого-либо обогнать. Реакция коробки передач на такое действие происходит практически без задержек и умеет удерживать требуемую ступень при активном движении. В качестве альтернативы, можно выполнить переход в ручной режим управления, и выбрать требуемую ступень. Итог. Сотрудники Тольяттинского завода рассчитывают на то, что выпуск данного автомобиля сможет привлечь большое количество молодежной аудитории в больших городах, где популярность машин с механической коробкой передач достаточно низкая из-за пробок. Помимо этого, компания Lada планирует выйти с данной моделью на рынок предоставления услуг каршеринга. Оснований для этого вполне достаточно - тихий и плавный ход, большая степень экономичности, чем у версии 1.8, расход не превышает уровень в 10 л. на 100 км пути. Третьим преимуществом становится адекватный уровень стоимости.

Новая версия Lada XRAY Cross с вариатором
© Car.ru