Самые долгоживущие автомобильные моторы в мире
Автопромышленность прогрессирует такими темпами, что может возникнуть ощущение того, что производители постоянно занимаются разработкой новых моторов. В действительности, хоть они и модернизируются, многие моторы сохраняют собственную изначальную основу продолжительные годы. Представляем вашему вниманию наиболее яркие примеры: Opel CIH (1965-1995) - 30 лет. Этот автомобиль являлся гибким семейством 4- и 6-цилиндровых двигателей объемом от 1,5 до 3,6 литра. На британском рынке наиболее популярными машинами, укомплектованными этим мотором, были Opel Ascona, Kadett и Manta (на фото). Данный мотор дебютировал на второй генерации Opel Rekord, также им оснащался и внедорожник Isuzu 1995 года. Rover V8 (1967-2004) - 37 лет. Алюминиевый мотор создали на базе двигателя Buick 215 1960 года, применявшегося на машинах Buick и Pontiac. Корпорация GM продала его фирме Rover, инженерами которой он был модернизирован, чтобы улучшить надежность. За счет хорошего соотношения производительности, крутящего момента и небольшого веса, он широко применялся на разных моделях корпорации, к примеру Rover SD1 3500 (на фото), Land Rover, MG, Morgan и TVR. Renault (1947-1985) - 38 лет. Известен под названием Ventoux, этот мотор, который создали инженеры корпорации Renault, появился впервые на дебютных послевоенных авто бренда, включая Renault 4CV (на фото). Применялся на широкой линейке моделей Renault, вплоть до Renault 5 TL Laureate в 1980-х. Jaguar XK (1949-1992) - 43 года. 6-цилиндровым мотором XK впервые оснастили модель XK120 (на фото) еще в 1950 году. За 2 десятилетия его с некоторыми изменениями использовали на всех моделях Jaguar. Вначале его объем составлял 3,4 литра, а затем вышли вариации объемом на 2,4 л и 4,2 л. Ford Kent (1959-2002) - 43 года. Впервые двигатель, именуемый Kent, установили на модели Ford Anglia (на фото). Поздние модернизированные версии этого мотора для легковых авто с передними приводом стали называть Valencia. Корпорации Lotus и Cosworth использовали двигатель Kent, как базу для создания форсированных агрегатов Twin Cam и BDA. Ford Windsor V8 (1961-наши дни) - 58 лет. 8-цилиндровый V-образный двигатель Ford Windsor по американским нормам относился к средней категории. Вначале им оборудовали Ford Fairlane (на фото) четвертой генерации. Затем он применялся на широкой линейке авто с голубым овалом на капоте, а еще на авто других марок, вроде Sunbeam Tiger и AC Cobra. Последним серийным автомобилем, имевшим подобный двигатель, был Ford Explorer в 2001 году, но его и сейчас можно приобрести, как отдельный компонент. Rolls-Royce L-Series (1959 - наши дни) - 60 лет. Мотор L-серии считается самым старым мотором в Британии и вторым V8 за всю историю бренда Rolls-Royce. Вначале им комплектовали модели Silver Cloud II, Phantom V, а еще родственную модель Bentley S2. С тех пор, как BMW приобрела Rolls-Royce, у компании нет прав на его эксплуатацию. Изначально объем двигателя составлял 6,2 л и он развивал 185 лошадиных сил. В данный момент этим мотором оснащают Bentley Mulsanne. Volkswagen Type 1 (1938-2003) - 65 лет. Оппозитный мотор воздушного охлаждения Type 1, созданный для дебютного авто Volkswagen Beetle, применялся на этой модели, а еще иных машин марки VW. В 1938 году его объем был равен 985 см3, а мощность - 24 л.с. Этот двигатель выпускался вплоть до 2003 года в Мексике, пока VW Beetle не перестали производить. За годы своего существования он прогрессировал до объема 1,6 л, получил систему впрыска топлива и развивал до 50 лошадиных сил. Итог. Вышеперечисленные агрегаты безукоризненно зарекомендовали себя на рынке, к сожалению, на сегодняшний день автопроизводителям сложно похвастаться подобным качеством силовых агрегатов.