Войти в почту

Первая Lada Xray Cross с вариатором: Что изменилось в популярном внедорожнике?

Недавно АвтоВАЗ представил обновленную версию своего хэтчбека Lada Xray Cross с вариатором. Выход новинки в продажу стал ожидаемым, учитывая популярность представленной несколькими годами ранее кросс-версии Lada Xray, показавшей более высокую проходимость и комфорт. Теперь новинка явно отличается от своих конкурентов несколькими преимуществами, о чем стоит рассказать подробнее. Lada Xray Cross с вариатором. После дебюта Lada Xray Cross в 2016 году для автомобилистов выход новой комплектации не оказался сюрпризом, ведь этого можно было ожидать, после заявлений инженеров после премьеры внедорожника. Тем не менее, тогда планы быстро реализовать не удалось, ведь разработок собственного вариатора у производителя не было, а предложенный Jatco от альянса Renault-Nissan вполне подходил под характеристики хэтчбека, однако увеличил бы его стоимость. Стоит отметить, что сейчас цена на российскую модель почти в миллион никого не удивляет, а 50 тысяч из них придется доплатить именно за "автомат". Видимо, производитель побоялся сразу же позиционировать коробку передач, как вариатор, ведь он мог отпугнуть потенциальных покупателей. Инженеры в качестве комплектующих указывали, что коробка вобрала в себя «лучшие решения от вариатора, класси­ческого автомата и механики». На деле новой коробкой оказался Jatco JF015E японского производства, уже знакомый водителям по моделям Renault и Nissan. Что изменилось в Lada Xray Cross. Вариатор внедорожника остался таким же, как и у других машин, однако выгодное решение инженеров сделало его работу более эффективной. С ним работает плане­тар­ный двух­ступен­чатый редуктор, диапазон передаточных чисел стал шире, а коробка компактнее. Вариатор теперь служит дольше, ремень изнашивается намного медленнее, ведь ему не нужно работать в крайних положениях шкивов. Среди других преимуществ новой версии внедорожника: Новые подвески и рулевое управление Вместе с новым вариатором машина получила 1,6-литровый HR16 альянса Renault-Nissan мощностью 113 л.с. Отсутствуют режимы езды на выбор водителя Кроссовер стал комфортнее Вариатор имити­рует смену шести вирту­альных передач Езда по городу и бездорожью. Изменения явно пошли внедорожнику на пользу, в городских условиях езда стала удобнее и комфортнее, а на бездорожье вариатор даст возможность владельцу самому определиться, на какой именно скорости нужно ехать машине. На больших скоростях автомобиль едет заметно тише своего предшественника, он послушнее и более уверенно ведет себя на дороге. Только 17-дюймовые колеса иногда подводят российскую новинку, ведь ухабистые дороги даются им иногда с трудом. Из самых распространенных поломок вариатора можно отметить заклинивание клапана масляного насоса, срыв солнеч­ной шестерни и подшип­ника первичного вала. Итог. Инженеры АвтоВАЗа не сразу решились собрать Lada Xray Cross с вариатором, опасаясь, что спрос на него не оправдает ожиданий. Тем не менее, интересные решения специалистов принесли свои плоды и внедорожник уже нашел своих почитателей, несмотря на стоимость почти в 1 миллион рублей. Среди преимуществ новинки можно отметить не только японское качество коробки передач, но и новый редуктор, благодаря чему ремень изнашивается намного медленнее. Вариатор Jatco JF015E давно проявил себя на моделях Renault и Nissan, особого ухода он не требует, а потому регулярное обслуживание позволит машине пройти без поломок не одну сотню тысяч километров пути.

Первая Lada Xray Cross с вариатором: Что изменилось в популярном внедорожнике?
© Car.ru