Войти в почту

Тест-драйв Subaru Forester: Один на один с «Лесником»

С новым кроссовером Subaru Forester мы же знакомились и в ходе официальной презентации, и во время длительного зимнего теста. Но летом машина ощущается по-новому: другие скорости на дороге, другие условия эксплуатации, другие звуки в машине… Журналист нашей редакции проехал за пару дней более 1000 км, будучи с «Фориком» один на один. Забегая наперед скажем, что это не было сражением, или дуэлью. Это был разговор двух старых знакомых. О чем же? Тема первая. Внешняя. С первого взгляда отличить нынешнее поколение Subaru Forester от предшественника может исключительно поклонник марки, или владелец такого кроссовера. Японские дизайнеры и инженеры не захотели радикально менять внешность автомобиля. Поэтому они приняли решение изменить все преимущественно в функциональных целях и целях повышения пассивной безопасности. Так, спереди появилась новая светодиодная адаптивная оптика, умеющая заглядывать в повороты даже на высокой скорости. Кстати, самый верный признак определить новый «Форестер» - это заприметить две вертикальные вставки по бокам переднего бампера с хромированными рамками, или без последних. С кормы кроссовер получил более широкий и более прямоугольный проем багажного отсека. По словам конструкторов, проем багажника самый широкий в классе и позволяет грузить габаритные грузы больше, чем у одноклассников. Такого решения удалось достигнуть благодаря применению высокопрочных сталей в конструкции крыши и задней стойки. По умолчанию багажный отсек рассчитан на 505 литров поклажи, но со сложенным вторым ряжом получаем 1775 свободных литров. Дорожный просвет в 220 мм чуть ли не самый большой в классе. Несколько портит геометрическую проходимость передний свес, но в целом автомобиль готов к бездорожью. Опциональные заводские аксессуары включают в себя ветровики на стеклах, а также защитные накладки на бамперах. Они несколько «дробят» внешность машины, но точно защитят ЛКП «Субару» на парковках бизнес-центров и супермаркетов. Тема вторая. Посадочная. За рулем Subaru водитель любого роста будет чувствовать себя комфортно, даже у людей с ростом за 195 см над головой останется несколько свободных сантиметров. Широкие кресла по своей архитектуре ближе к комфортным, чем к спортивным. Но в то же время, за почти 400 км, пройденных по далеко не идеальным дорогам (читай более 4,5 часов в дороге), выходить ни разу не захотелось. Рулевое колесо, обтянутое кожей, с приливами под удобный хват позволяли уверенно и без суеты миновать опасные даже для героя нашего теста волны вздыбившегося асфальта. Щиток приборов с двумя аналоговыми приборами и цветным дисплеем борткомпьютера в сумме обеспечивают хорошее восприятие информации. На скорости значения спидометра мелковаты, но выход нашелся – вывести его значение на дисплей по центру. Мультимедийная система со штатной навигацией легко связывается с «яблочными» и «андроидными» смартфонами по фирменным протоколам, выводя необходимую информацию на 8-дюймовый сенсорный монитор. Выше разместился еще один экран, когрый показывает преимущественно сервисную информацию (статус работы систем активной безопасности, расход топлива, крены кузова, режимы трансмиссии и пр.). Он – своего рода дань фирменной традиции, ведь у предшественников в том месте располагалось три аналоговых прибора. Кроссовер оснащается парой камер кругового обзора – задней со своим собственным омывателем и правой, которая спряталась в правом зеркале заднего вида. Кстати, картинку с последней всегда можно вывести на дополнительный дисплей. Интересно, что наш коллега, долго выбиравший для себя внедорожник в данном классе и в итоге остановивший свой выбор на Subaru Forester, до сих пор не может понять, почему другие производители не способны ставить более качественные камеры и информативные дисплеи на свои авто. Тема третья. Безопасная. В дальней дороге несколько раз напоминал о своем присутствии комплекс систем активной безопасности EyeSight. В него входят системы удержания в полосе, предаварийного торможения, слежения за движением в полосе, ограничения движения перед препятствием, а также адаптивный круиз-контроль. Конечно, чаще всего возмущалась система удержания в полосе. Ведь блоку управления невдомек, что можно выезжать на «встречку» потому, что там асфальт ровнее. После трех срабатываний и попыток подрулить, система отключалась, чтобы самостоятельно активироваться снова через километр-полтора. Система мониторинга старта движения впереди едущего авто отлично сигнализирует в пробках и позволяет на секундочку задуматься, или заслушаться любимым треком. Система предаварийного торможения останавливает кроссовер, как вкопанный, даже когда водитель продолжает жать на педаль акселератора на скорости до 30-40 км/ч. Тема четвертая. Двигательная и дорожная. Из двух доступных на украинском рынке моторов наш Subaru Forester оснащен более мощным вариантом – 2,5-литровым двигателем на 185 л. с. Непосредственный впрыск топлива, повышенная до 12,5:1 степень сжатия, а также облегченный вес позволили улучшить производительность мотора и соответствовать новым экологическим стандартам. Фирменный вариатор Lineartronic TR580 безальтернативен. В сравнении с предшественником, агрегат стал на 8 кг легче. На трассе при поддержании скорости в диапазоне 100-120 км/ч авто расходует 7,5-7,7 литра на 100 км. По городу можно уложиться в 10,5 литра на «сотню» пройденных километров. В угоду автомобилистам вариатор умеет имитировать отсечку и переключения ступеней, и даже в ручном режиме имеет 7 виртуальных передач. Автомобиль со стойками «МакФерсон» спереди и многорычажкой сзади запомнился, как очень комфортный. Судите сами: там, где на некоторых конкурентах некомфортно передвигаться и 50 км/ч, на «Форике» легко ехалось 80 км/ч. Конечно, мы не говорим о ямах. Латанные-перелатанные дороги и волны асфальта были главными спутниками синего Subaru и вашего покорного слуги. При этом кроссовер отлично держит дорогу и не норовит сойти с курса. Правда, на высокой скорости склонен к вертикальной раскачке, которая тут же пропадает, стоит лишь сбросить скорость на 10-15 км/ч. Итого Бак бензина на 700 км, уверенность в проходимости и целостности дисков, багажный отсек, способный уместить 50 000 салфеток и современное мультимедиа – этими маркерами можно заманивать новых покупателей. Фанаты бренда же помнят об оппозитных двигателях, отличной управляемости и симметричном постоянном полном приводе. И с этими пунктами у «Форика» все в полном порядке.

Тест-драйв Subaru Forester: Один на один с «Лесником»
© Auto.Today