Fitch дало оценку развитию авторынка Европы в 2019-2020 годах

Продажи новых автомобилей в Европе продолжат снижаться в 2019 и 2020 годах, а падение спроса и высокие капзатраты и расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) приведут к понижению прогнозов концернов по прибыли, следует из анализа рынка, проведенного экспертами международного рейтингового агентства Fitch. «Регистрация новых автомобилей в Европе достигла своего предрецессионного уровня в 2018 году; в 2019 году они имеют тенденцию к снижению, которая, как мы ожидаем, будет продолжаться и в 2020 году», — говорится в сообщении агентства. «Падение спроса и высокие капитальные затраты и потребности в НИОКР… приведут к пересмотру прогноза по прибылям компаний в негативную сторону во второй половине 2019 и начале 2020 года», — добавили эксперты Fitch. Самое заметное снижение продаж наблюдается в Великобритании, Германии и Франции. Как отмечает агентство, снижение происходит несмотря на накопившийся неудовлетворенный спрос, низкие процентные ставки и благоприятные экономические условия в некоторых странах региона. Среди факторов риска для отрасли аналитики выделили более жесткие требования ЕС по выбросам углеродов и потенциальные штрафы для компаний, не соблюдающих эти требования. На продажи также повлияют новые правила испытаний автомобилей и общие потребительские настроения на переход на экологичный транспорт. «Автопроизводители также меняют свои бизнес-модели, чтобы приспособиться к среднесрочным изменениям. Каршеринг, прокат автомобилей и различные услуги мобильности, а также функции автономного вождения - это среднесрочные тенденции, которые вносят неопределенность, но и требуют значительных инвестиций», — считают в Fitch. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА), продажи новых легковых автомобилей в Европейском союзе снизились за первое полугодие 2019 года на 3,1%, до 8,18 млн автомобилей.