Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать
Это доказывает последнее исследование группы ААА (ассоциации автоклубов Северной Америки), которое касается в основном рынка США, но обозначенные в нем тренды можно считать общими для всех развитых стран.
Авторынок: Европа презирает
новомодные "паркетники" и выбирает Sandero
Специалисты AAA, к примеру, скрупулезно подсчитали, что сейчас в среднем американец тратит на содержание своего автомобиля 9 282 долларов в год, тогда как годом ранее эта цифра составляла 8 849 долларов - то есть затраты возросли почти на 5% при уровне инфляции за тот же перид менее 2%. При этом сумма может варьироваться в широких пределах в зависимости от типа транспорта. И вот как:
Тип автомобиля
Ежегодные затраты на содержание (доллары США)
Небольшой седан
7114
Гибрид
7736
Электромобиль
8320
Небольшой SUV
8394
Среднеразмерный седан
8643
Среднеразмерный SUV
10265
Большой седан
10403
Пикап
10839
Среди факторов, влияющих на рост средней цены владения упоминается повальное увлечение американцев кроссоверами, внедорожниками и пикапами, которые не только дороже стоят, но и требуют более весомых расходов на содержание в сравнении с седанами схожего размера. Другой фактор – повсеместное распространение целевого кредитования, которое тоже обходится довольно дорого: их доля в общем росте расходов составила более 40%. Еще 36% составила амортизация: автомобили не молодеют, и их цена со временем падает, что тоже необходимо учитывать.
Кроме того, исследователи называют 5-процентный рост цен на топливо (за год), 9-процентное увеличение расходов на ремонт и обслуживание, а также повышение примерно на 2% различных налогов, сборов и цены регистрации. Интересно, что самыми дешевыми во владении с точки зрения обслуживания оказались электромобили: их содержание по технической части по подсчетам специалистов ААА оказалось вдвое дешевле, чем у среднеразмерных вседорожников.
Содержит исследование и несколько советов, как сделать автомобиль в целом дешевле, среди которых, к примеру, покупка на распродаже слегка подержанного (год-два) автомобиля без использования заемных средств.