Войти в почту

Крупные инвесторы избегают китайского сектора автомобилей на новой энергии

Москва, 16 сентября - "Вести.Экономика". Крупные инвесторы воздерживаются от вложений в китайский сектор производства автомобилей на новой энергии, пишет South China Morning Post. Фото: EPA-EFE/ROMAN PILIPEY В этом году цены на акции ключевых игроков отрасли, таких как BYD, BAIC Blue Park New Energy Technology и SAIC Motor, продемонстрировали снижение. После нескольких лет бурного роста в секторе правительство Китая приняло решение сократить субсидии на покупку автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в среднем на две трети, начиная с этого года. "На данном этапе это не очень хорошая точка входа, потому что сокращение субсидий оказало огромное влияние на отрасль, - отмечает партнер Xufunds Investment Management в Шанхае Ван Чен. - Продажи вряд ли вырастут в обозримом будущем, если не будет большого прорыва в технологиях, таких как зарядка и использование батарей, который может снова стимулировать продажи". Субсидии на NEV с дальностью пробега от 250 до 300 км на одной зарядке были снижены с 34 тыс. до 18 тыс. юаней ($2614). Для автомобилей с дальностью пробега от 300 до 400 км субсидии были сокращены на 60% до 18 тыс. юаней с 45 тыс. юаней ранее. Воздействие было болезненным. Как сообщали "Вести.Экономика", продажи NEV в Китае в прошлом месяце упали на 15,8%. В июле было зафиксировано снижение на 4,7%, которое стало первым с января 2017 года. В прошлом году продажи NEV подскочили почти на 62%. "Это отрасль, которая по-прежнему в значительной степени зависит от субсидий, и сейчас ей трудно конкурировать с традиционными автомобилями, - заявил фондовый менеджер Hengsheng Asset Management в Шанхае Дай Мин. - Теперь, на фоне сокращения субсидий и замедления роста экономики, отрасль быстро столкнулась с проблемами". Дай отметил, что он пока намерен избегать вложений в акции любых производителей электромобилей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), общие продажи автомобилей в Китае в августе упали на 6,9% в годовом выражении до 1,96 млн единиц. Снижение продаж на крупнейшем в мире автомобильном рынке зафиксировано 14-й месяц подряд. На показателях авторынка сказалось замедление экономического роста в Китае, а также последствия торговой войны между Вашингтоном и Пекином. Госсовет КНР заявил в прошлом месяце, что он смягчит или отменит ограничения на покупку автомобилей в крупных городах, увеличив предложение квот на номера, чтобы поддержать потребление. Однако аналитики ожидают, что этот шаг станет большим стимулом для продаж сравнительно более дешевых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Крупные инвесторы избегают китайского сектора автомобилей на новой энергии
© Вести Экономика