Войти в почту

Infiniti, ставший «идеальным автомобилем года», никому не нужен

Японский внедорожник Infiniti QX80 стал «Идеальным автомобилем года-2019». Почетное звание ему присудило калифорнийское консалтинговое агентство AutoPacific. Специалисты опросили 50 тысяч владельцев внедорожников, оценивших модель по 14 параметрам. Из 1 400 возможных баллов, японский вездеход набрал 1 093, обойдя прямых конкурентов Lexus LX и Cadillac Escalade. А что на самом деле? А на самом деле, Infiniti терпит бедствие по всему миру, и только на Штаты осталась надежда. В сентябре марка покинула австралийский рынок, где присутствовала с 2012 года, но так и не добилась хороших продаж. Да что там? Присутствие на рынке Австралии обернулось для Infiniti позором. За семь лет японцы продали всего 4 000 автомобилей, в то время как Mercedes продаёт там 22 268 машин в год, а BMW — 14 145. Очевидно, что ни по техническому оснащению, ни по ездовым качествам «Финик» с немцами конкурировать не смог и тихонечко вышел с рынка. И не только в Австралии. Полгода назад Infiniti свернул деятельность в Европе. Там бренд проиграл местным игрокам — от «Большой Немецкой Тройки» до Jaguar с Volvo. А что в России? Ничего выдающегося. Infiniti не уходит, но сокращает модельный ряд. Так, в мае наш рынок покинули хетч Q30 и братский кроссовер QX30 (близнецы Mercedes A-Class/GLA), продажи всех остальных моделей тоже не ахти. По итогам восьми месяцев, Infiniti располагается между такими «успешными» брендами, как Peugeot и Citroen. Продажи с начала года (2 459 шт.) уступают даже более дорогим Porsche (3 622 шт.), уж не говоря про извечных аутсайдеров вроде Volvo (4 921 шт., по данным АЕБ). На вторичном рынке, по данным avtocod.ru, японцы занимают только 28 место, немногим обойдя Citroen и уступая Porsche. С января по август сервис сформировал чуть больше 53 тыс. отчетов по машинам марки Infiniti. И дела идут всё хуже и хуже. С начала года российские продажи упали на 17% по отношению к тому же периоду прошлого года. И предпосылок к росту пока не наблюдается: модельный ряд древний, дилерская сеть сравнительно маленькая, да и в плане технологий японцы не поспевают за конкурентами. В то время, как другие марки предлагают могучие, но экономичные дизели и «виртуальные кокпиты», устраивают баттл диагоналей планшетов, умеют выходить в Интернет, чтобы забронировать паркоместо у гостиницы, Infiniti предлагает древние моторы, бабушкину отделку и дорогущий сервис. Неудивительно, что желающих купить условный Audi Q7 — тысячи, а QX80 — практически единицы. А еще «финики» дорогущие в обслуживании. КАСКО золотое, а без него малейшее ДТП грозит обернуться расходами с пятью нулями на конце. Даже бэушный капот на QX80 — это минимум 28 тыс. рублей, двери — от 25 тыс. рублей, уж не говоря про двигатель и навесное оборудование. Связываться с этим всем себе дороже, вот никто особо и не связывается. Что об этом думает вторичный рынок? В плане перепродажи Infiniti тоже не самые предпочтительные машины. Во-первых, раз их мало продают новыми, то и б/у предложений немного — 4 324 на данный момент. Во-вторых, уценка. QX80 теряет 41% от первоначальной стоимости уже после года владения, а через пять лет дешевеет более чем вдвое. Но в целом, смотреть в сторону «Фиников» сегодня крайне недальновидно что при покупке нового авто, что при покупке подержанного. В первом случае велик риск потерять много и быстро, во втором — остаться на руках с прожорливым, дорогим в обслуживании неликвидом или нарваться на проблемы. «Чистым», по статистике avtocod.ru, продается только каждый шестой QX80. Каждый третий сбывается после ДТП, с неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ. Также есть риск купить авто с ограничениями, в лизинге, залоге и даже розыске: Такой вот «идеальный» автомобиль 2019 года. Автор: Владимир Андрианов

Infiniti, ставший «идеальным автомобилем года», никому не нужен
© АвтоКод