Войти в почту

Адвокат заявил, что новые правила расчета транспортного налога не имеют экономических оснований

В России начали действовать новые правила расчета транспортного налога. На машины, чья стоимость лежит в пределах от трех до пяти миллионов рублей, теперь действует единый повышающий коэффициент 1,1. Кроме того, пополнен перечень дорогих автомобилей. «Вечерняя Москва» обратилась за разъяснениями к адвокату, эксперту партии «Автомобильная Россия» Сергею Радько. — Повышающий коэффициент 1,1 был инициативой Минпромторга. Они сами запутались с определением роскоши: какие-то автомобили попали в категорию дорогих, а какие-то – нет. Причем чуть ли не Феррари не вошли в число роскошных автомобилей. На расчете налога за 2018 год это не должно отразиться, потому что он не может иметь обратной силы, — заявил адвокат. Эксперт напомнил, что на данный момент на разные машины существует разный повышающий коэффициент, который зависит от их стоимости. Каждый год Минпромторг утверждает перечень этих автомобилей. Сейчас выяснилось, что многие машины, которые являются роскошными, в этот список не попали и повышающего коэффициента на них не было. — Вроде бы Минпромторг исправился и подкорректировал табличку. Думаю, новые коэффициенты будут действовать с будущего года. Потому что сейчас приходят квитанции на налог за 2018 год, — объяснил Радько. По мнению эксперта, если коэффициент на роскошь понизился с 1,3 до 1,1, это значит, что он может повыситься на другие машины. — На покупателях это сильно не отразится. Те машины, на которые действует повышающий коэффициент, это автомобили очень дорогие, и изменение налога не отпугнет покупателей. Возможно, конечно, что на какие-то единицы продажи роскошных машин просядут, но незначительно. Это не скажется на статистике, — уверен эксперт. Сергей Радько сомневается, что в данном случае можно говорить о скрытых мотивах законотворцев. Скорее присутствует некоторое непонимание того, как надо налог исчислять. При этом остается вопрос, причем здесь такая категория как роскошь и откуда берется зависимость транспортного налога от мощности. Сергей Радько пояснил, что согласно пункту 3 статьи 3 Налогового кодекса РФ, налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. И в том, что касается транспортного налога,как раз есть нарушение этого принципа, считает спикер. — Не совсем понятно, какое экономическое основание существует для того, чтобы взимать повышенный налог, если автомобиль стоит от 3 до 5 миллионов. Тем более не понятна его дифференциация в зависимости от региона. Почему за один и тот же автомобиль налог может меняться чуть ли не в двадцать раз в зависимости от места проживания владельца. Вроде бы местным органам власти дали возможность дифференцировать налог для пополнения бюджета по мере необходимости, но для простого гражданина такая цель вряд ли может быть благой. Такая сильная дифференциация – это ни что иное, как произвольное установление размера выплаты, что запрещено Налоговым кодексом. Читайте также: Зарплаты бюджетников растут. Почему это выгодно экономике города

Адвокат заявил, что новые правила расчета транспортного налога не имеют экономических оснований
© Вечерняя Москва