Войти в почту

Больше золота или особенный Porsche 959

Вы можете подумать, что предложения типа "мы покрасим тачку в такой цвет, какой вы только захотите" от департаментов кастомизации вроде "Atelier" у Ferrari или "Ad Personam" у Lamborghini - относительно современное явление. Эти два - точно. Но Porsche дает своим клиентам то, что они желают (вне зависимости от цены и вкуса) с 1978 года. Именно тогда начала работу Porsche Exclusive Manufaktur, предлагающая специальные модификации серийных автомобилей. Искрой, из которой возгорелось пламя, стала просьба владельца TAG, Мансура Одже, который в 1983 году захотел получить совершенно особенный 911: дорожную версию гоночного автомобиля Type 935. Но в 1989 году поступил особый запрос с Ближнего Востока. Шейх позвонил в компанию с очень необычной просьбой, заказав не менее семи 959 с уникальными цветами кузова для своей коллекции. У каждого из них был интерьер в цвет кузова и даже выхлопные трубы были окрашены так же. Одна из семи машин была покрашена в золотой цвет. Как настоящее золото. Все золотое. И теперь он находится в музее Porsche. Porsche 959 - это автомобиль, который получил постоянную прописку в Зале Славы Суперкаров. Появившись впервые в 1983 году, это был в первую очередь гоночный автомобиль. Но затем он получил специальное омологирование - один из тех мистических дорожных автомобилей, которые существуют для того, чтобы производитель мог участвовать на гоночном автомобиле в профессиональных соревнованиях. Серия, о которой мы говорим сейчас, была предназначена для ралли Group B. Но к тому времени, как ее, наконец, закончили, а) она была слишком тяжелой по сравнению с Lancia Delta Integrale и б) серия была закрыта. Тем не менее, Porsche взяла на себя обязательство производить дорожный автомобиль 959, чтобы соответствовать правилам FIA. В конце концов, ралли: Porsche отправили автомобиль на марафон "Париж - Дакар" в 1986 году. Но затем Porsche сделал один золотого цвета...

Больше золота или особенный Porsche 959
© TopGearRussia.ru